Финальная распродажа или развод Озон

15 декабря 2022 года я заказал робот-пылесос за 9990 (заказ № 28690075-0046). Такая цена бала назначена продавцом в рамках акции "Финальная распродажа" и мне посчастливилось успеть его заказать в подарок родителям на Новый год.

Финальная распродажа или развод Озон

Сразу же оплатил заказ.

Финальная распродажа или развод Озон

Спустя 24 часа согласно "Условиям продажи товаров для физических лиц в ozon.ru" был заключён договор.

Финальная распродажа или развод Озон

Все шло своим чередом и 19 декабря пришло уведомление, что заказ передан в доставку Озон (то есть заказ прошел все необходимые проверки, упакован и передан в доставку) и будет доставлен 24 декабря.

Финальная распродажа или развод Озон

Но не тут то было. 23 декабря пришло уведомление, что заказ задерживается. Даты доставки уже не было указано. Не приятно, но терпимо.

Финальная распродажа или развод Озон

Спустя пару дней 25 декабря впервые обратился в чат поддержки. Оператор уверил, что ситуацию взяли под контроль и для ее решения потребуется 1-2 дня.

Финальная распродажа или развод Озон

Подождав два дня снова обращаюсь в поддержку 27 декабря так как даты доставки так и не появилось, а заказ хотелось бы получить к новому году.

В результате 28 декабря заказ был отменён.

После чего я неоднократно обращался в поддержку с целью выяснения причин отмены заказа. Причину кроме как "Возникли проблемы при выполнении заказа" так и не удалось выяснить.

Далее немного изучив документы и законы решил продолжить разговор. Как думаю всем понятно я не преследовал цели ругаться или "качать" свои права. Мне всего лишь хотелось получить свой заказ. Я хотел выяснить что же всё таки произошло. Может быть мой заказ отправили не в тот пункт выдачи или просто забыли отправить с какого ни будь промежуточного склада и его можно каким то образом получить.

В результате переговоров со службой поддержки так и не удалось выяснить конкретную причину отказа. Может быть она и не известна службе поддержки в данный момент, но её же можно выяснить. Выяснив причину отмены заказа можно рассмотреть возможность повторной доставки в новые сроки либо доставки с дефектами упаковки и т.д. тем самым выполнив в полной мере договор между продавцом и покупателем. Но к сожалению служба поддержки не готова идти навстречу, не готова ни на что кроме извинений и стандартных отписок.

Даже немного смешно звучит "Заказ был отменен по независящей от нашей компании причине" когда официальная причина отмены заказа "Возникли проблемы при выполнении заказа" заказ выполняет компания ООО «Интернет Решения» (Ozon) эта же компания выполняет доставку. Исходя из выше сказанного п. 1 статьи 416 ГК РФ (отмена заказа по независящим от сторон обстоятельствам) распространить на данную ситуацию нельзя.

И напоследок. Очень сильно напрягало то что каждый оператор пытался мгновенно завершить чат не дожидаясь моего ответа. один из примеров приведен ниже. Не прошло даже минуты, а чат уже закрыли.

Финальная распродажа или развод Озон

Мне до конца не ясно это частный случай или же это заранее тщательно продуманный план по рекламе компании Ozon. В результате мои родители без подарка на новый года, а я без обещанной выгоды при покупке. Ни какого содействия от службы поддержки в решении моей проблемы я так и не получил, только потраченное время и испорченное настроение.

36
101 комментарий