Ozon Global или как добиться поддержки от тех. поддержки
Был теплый осенний вечер, на календаре 22 сентября 2023 года. Я с друзьями за чашечкой чая обсуждал VR технологии, их доступность и возможности. Слово за слово, решили заказать с одним из друзей себе по шлему Pico 4.
Спонтанно зашли на Ozon, порадовались доступным ценам, что всё даже дешевле, чем у конкурентов на других площадках. Ну и не откладывая в долгий ящик сделали заказ, но у разных продавцов из Китая (находимся в разных городах, поэтому каждый выбрал более удобный вариант, мой продавец был на сайте уже 2 года и достаточно выполненных заказов).
Странности начались сразу же. У меня тут же пропала карточка заказанного товара и у продавца появилась другая с таким же товаром. У друга вообще исчезли все товары продавца.
Плюсом, мы решили почитать о доставке из-за рубежа, ужаснулись и решили, что слишком поспешили с заказами. Он тут же отменил заказ, а я не смог, потому что у меня сменился статус на "передается в доставку". Поддержка мне сказала, что отмена в таком случае возможна только после доставки.
Я в свою очередь перешел в режим ожидания "будь что будет" и начал наблюдать. Через несколько дней у продавца также исчезли все товары из магазина, я начал волноваться и решил с ним связаться.
Продавец сказал "ОК" и был таков. Прошел еще месяц, статус всё также находился в "передается в доставку". Я уже начал заметное сильнее нервничать и решил связаться с продавцом, напомнить о себе
Он мне выдал трек через несколько минут после моего сообщения, но трек не отслеживался. "Такое бывает" гласило сообщение на сайте отслеживания посылок. В тот же момент статус изменился на "в доставке" и этот же трек появился в самом заказе. Что ж, подождем еще, подумал я.
Прошел еще месяц...
Трек всё также не отслеживался, продавец... ну продавец вернул часть товаров на площадку и счастливо торговал, при этом не очень горя желанием мне отвечать
Параллельно я пытался связаться с техподдержкой, но я как будто получил shadow ban или другими словами, за частые обращения меня перестали переводить на человеческого оператора с человеческими ответами. Вместо этого на любой пункт и мою жалобу я получал только это
Я уже был чуток злой, прошло больше двух месяцев с момента заказа, поддержка не поддержка, продавец не продавец, а просто смотреть на явный обман со стороны продавца сил было не особо. Но что я могу? И тут внезапно
Вот так вот, господа присяжные. Продавец честно признался, что ничего мне и не отправлял, потому что у него даже товара такого на складе до сих пор нет! ну подумаешь обманул, что отправил товар на перевалку, ну подумаешь, что дал мне фейковый трек-номер для отслеживания моего заказа. Ну что такого? У него ведь просто нет товара, что еще он мог сделать?!
Продавцу я написал, чтобы он отменял заказ в таком случае, но продавец решил продолжить игнорировать мои сообщения после такого камин-аута.
А поддержка? у поддержки всё хорошо
Ведь жалоба передана самой ответственной на свете команде, которая никогда мне не ответит.
Если же озону станет очень интересно (внезапно) - заказ 60191432-0010 , трек номер - ZDLRR0000001205YQ