🚀 Как мы спасли игровой проект, вырезав 80% функций: история одного MVP
Два месяца разработки, 4 разработчика, бэклог на полгода вперед. И ноль пользователей.
Такой была ситуация, когда меня позвали консультировать игровой проект. Основатели были в панике: деньги заканчивались, инвесторы требовали результатов, а команда погрязла в бесконечных улучшениях продукта, который еще никто не видел.
Результат: За 3.5 недели мы выпустили MVP, набрали 100К пользователей в первые 48 часов и вышли в прибыль на втором месяце работы.
Рассказываю, как определить, что пора прекращать полировать продукт и начинать запускаться. И почему промедление с запуском убивает даже самые перспективные проекты.
📉 Ситуация: два месяца стагнации и никакого прогресса
Знакомая ситуация: амбициозная команда, крутая идея, но разработка стоит. Почему? Потому что все хотят сделать "идеальный" продукт с первого раза.
Проект представлял собой платформу для арбитража трафика из игр в Telegram. Потенциально перспективный рынок, но команда застряла в бесконечном цикле планирования и доработок.
⚠ Почему промедление с запуском убивает проекты
Затягивание запуска не просто тормозит развитие — оно создает токсичную среду для всех участников:
👥 Для команды:
- Нет публичных результатов работы
- Сложно доказать, что все действительно работают
- Растет внутреннее напряжение
- Падает мотивация из-за отсутствия реальной обратной связи
👔 Для основателей:
- Постоянное давление от инвесторов
- Сложно оценить эффективность команды
- Нет реальных метрик для принятия решений
- Растут расходы без понимания перспектив
💰 Для инвесторов:
- Нет возможности оценить потенциал проекта
- Растет недоверие к команде
- Сложно планировать следующие раунды инвестиций
- Возникают сомнения в компетенциях основателей
В итоге получается замкнутый круг:
- Команда работает над "улучшениями"
- Инвесторы требуют результатов
- Основатели пытаются усидеть на двух стульях
- Напряжение растет
- Проект входит в кризисное состояние
🔍 Диагностика: разные видения одного продукта
Когда мы начали разбираться, картина оказалась классической:
- 📋 Список требуемых функций на 6-8 месяцев разработки
- ❌ Отсутствие четкого понимания MVP
- 😰 Команда в состоянии паралича от объема работы
- 💸 Деньги утекают, а продукта все нет
Главным открытием серии интервью стало то, что команда по-разному понимала цель проекта.
💡 Решение: фокус на главном
Первым делом мы сфокусировались на выравнивании понимания цели: выйти на практически свободный рынок с базовым продуктом, который можно потрогать.
Наши действия:
- ✂ Вырезали 80% запланированных функций
- 🎮 Упростили игровые механики до минимума
- 🎯 Сфокусировались на одном ключевом отличии
- ⏰ Установили жесткий дедлайн — 4 недели
- 🔄 Уволили команду разработки и сделали бэкенд и фронтенд самостоятельно
📈 Результаты: быстрый рост вместо бесконечной разработки
Реальность превзошла все ожидания:
- ⚡ За 3.5 недели выпустили продукт на рынок
- 🚀 Первые 100K пользователей за 48 часов после запуска
- 📱 1.5M пользователей за 5 месяцев
- 💵 Выход в прибыль со второго месяца
📝 Памятка для запуска IT-проектов
1. Определите истинную цель
- 🎯 Чего вы хотите достичь на этом рынке?
- 📊 Какой минимальный результат будет считаться успехом?
- ⏱ За какой срок нужно получить первые результаты?
2. Найдите кратчайший путь
- 🏆 Выберите одно ключевое конкурентное преимущество
- ⚠ Помните: каждая новая фича увеличивает time to market экспоненциально
- 📌 Отложите все, что не критично для первого запуска
3. Наладьте коммуникацию 📢
- 📣 Явно донесите до команды, что у всех есть одна задача — выйти на рынок
- 📝 Зафиксируйте договоренности по срокам и функциональности MVP в письме. Важно: каждый участник должен подтвердить свое согласие ответным письмом.
- ⚡ НЕ МЕНЯЙТЕ ПЛАН. Следуйте изначальной цели — выпуску MVP в том виде, в котором оно было согласовано.
💡 Если что-то действительно требует переделки (пропущены ключевые механики, обнаружены критические ошибки), необходимо заново согласовать и зафиксировать обновленные договоренности со всеми участниками.
🚩 Признаки, что вы затягиваете с запуском
- Запуск был отложен хотя бы 1 раз, а изначальный срок был поставлен больше 4х недель
- Каждую неделю появляются новые "критические" функции
- Инвесторы начинают чаще спрашивать про результаты
- Внутренние конфликты становятся более частыми
💡 Главный вывод: чем дольше вы откладываете запуск, тем выше риск, что проект окажется в кризисной ситуации. Лучше выпустить несовершенный продукт и получить реальную обратную связь, чем бесконечно полировать функции, которые могут оказаться никому не нужными.
Надеюсь, эта статья поможет вам избежать затягивания запуска и создать успешный проект. Если у вас есть вопросы или хотите поделиться своим опытом, пишите в комментариях! 👇
Интересно, и я так понял всё работало как надо, хорошо)
Абсолютно согласна с главным выводом статьи! Спасибо, было интересно⚡
"чем дольше вы откладываете запуск, тем выше риск, что проект окажется в кризисной ситуации" - абсолютно согласен