„Настоящая ответственность бывает только личной" - (с) Фазиль Абдулович Искандер.
Сегодня речь пойдет про сотрудников отдела продаж(ОП). А точнее не про них самих, а про зону их ответственности и нежелания признавать ответственность за свой результат. Думаю с такой проблемой вы сталкиваетесь часто ☝🏻
Мы уже много раз обсуждали тему контроля сделки, повторять все в этом посте я не буду, но мы ни разу не обсуждали эту тему через призму собственной ответственности менеджера по продажам. И вот сегодня ко мне обратились именно с этим вопросом.
Работая с ОП я ежедневно слышу от коллег такие фразы:
— Он вдруг передумал!
— Он перестал выходить на связь!
— Он так и не скинул реквизиты!
— Он не берет трубку и не читает мои сообщения!
— Он мне обещал это сделать, но не сделал!
— ОН! ОН! ОН! ОН!
Всегда этот он. Будь то клиент, или руководитель отдела продаж, или офис менеджер. Мы всегда найдем виновного в том, что сделка не срослась. Но так ли это? 🧐
На каждое такое высказывание я всегда задаю один вопрос:
— А что сделал ты?
И вот тут начинается самое интересное! Потому что сотрудник сделал ВСЕ что от него зависело, но по причинам, которые к нему не относятся, сделка почему то сорвалась ❌
А я все это к чему❓
Отрицательный результат - тоже результат. Результат ваших действий. Правильных или не правильных, но это результат именно ваших действий. И если результат получился отрицательным, то в процессе достижения результата вы совершили действия, которые к нему и привели.
Даже если эти действия вам посоветовали ваши коллеги, или на этих действиях настоял руководитель отдела продаж, это не снимает с вас ОТВЕТСВЕННОСТИ за полученный результат.
Почему? Давайте разберем:
— Если вы согласились с предложенным действиями, значит вы верите в их правильность, а значит принимаете потенциальный результат.
— Если вы не согласились с предложенными действиями, но сделали так, как вам сказали, то ответственность тоже на вас. Вы не нашли аргументов против предложенного действия и не предложили лучшее решение, а значит и ответственность за результат лежит на вас.
— Если вы не согласились с предложенными действиями и сделали по своему, то ответственность опять лежит на вас.
— Любое ваше взаимодействие с вашим клиентом, правильное или нет, это результат вашего выбора и ваших действий, значит ответственность лежит на вас.
Я знаю что признавать свои ошибки никто не любит, да и мало кто умеет, потому этот пост наберет минимальное количество лайков, НО! Раз мы говорим про ответственность, то..
Понравился пост? Ставь лайк и вперед к рефлексии по отрицательным сделкам! Да будет больше продаж 💰
#франшиза #Продажи #Консталтинг #услугиконсталтинг #бизнескоуч #развитиебизнеса #менеджмент