Члены семьи подразумевают, что девочка никогда не сможет доказать, что она так же умна, как ее брат или сестра, независимо от того, чего она на самом деле достигает интеллектуально. Одна ее часть верит в семейный миф; другая часть хочет опровергнуть это. Школа дает ей возможность попытаться доказать своей семье и самой себе, что она сообразительна. Ей удается получать отличные оценки, академические почести и признание учителей. Она довольна своими результатами и надеется, что ее семья признает, что она больше, чем просто обаятельная. Тем не менее, семья, похоже, не впечатлена, по-прежнему приписывая более высокий интеллект «умному» брату или сестре. С одной стороны, женщина, считающая себя самозванкой, продолжает искать способы подтверждения своей интеллектуальной компетентности; с другой стороны, она думает, что ее семья может быть права, девочка начинает сомневаться в своем интеллекте и задаваться вопросом, добилась ли она своих высоких оценок чуткостью к ожиданиям учителей, социальными навыками и женским обаянием. Таким образом, возникает феномен самозванца.