Конфликт - это по сути, очень сложный разговор и к нему нужно готовиться. Если эмоциональная часть может вас захлестнуть, то с рациональной аргументацией мы можем подготовиться заранее. Это будет сильным подспорьем и добавит вам уверенности, когда эмоции начинают переполнять.
Поэтому самое главное в конфликте – это подготовка. Вам нужно заранее сформулировать цели - чего вы хотите добиться, желательно “программу минимум” и “программу максимум”. Причем, иногда целью может стать желание отстоять себя и “показать зубки” - в этом нет ничего ужасного, но надо отдавать себе в этом отчет. Это будет влиять на вашу стратегию и модель поведения.
Как это странно не звучит, умение присутствовать в конфликте - это один из скиллов, который необходимо прокачивать. Поэтому чем раньше вы осознанно начнете это делать, тем лучше, т.к. пройти по жизни без ссор и конфликтов невозможно, как бы вам это не хотелось.
Ведь даже, если вы не участвуете в конфликтах открыто, на самом деле вы все равно участвуете в них эмоционально, а это может привести к серьезным проблемам на психофизиологическом уровне.
Иногда кажется, что конфликты на работе - это неизбежная часть нашей жизни. Но может быть, стоит создать специальную комнату для криков и выплеска эмоций?) Шутка, конечно, но иногда так хочется!
У нас в отделе недавно была похожая ситуация, когда из-за нечетких сроков чуть не сорвался проект. Теперь понимаю, что нужно уделять больше внимания постановке задач и обязательно проверять, все ли правильно поняли.
их нет - я ганста