Зачем выворачивать наизнанку корпоративную культуру?

Сложную тему хотела обсудить с вами сегодня. Тема эта скорее идеологическая, потому что неосязаемая, но насаждаемая работодателями.

Иногда я слышу от Директоров по персоналу фразы типа: Создала корпоративную культуру компании. Однако культура в компаниях есть всегда, на том или ином уровне. Её нельзя просто создать. Её можно развивать и основной вопрос в том, как управленцы ее развивают. Чего хотят добиться.

Тут же часть моих читателей скажет мне: Какая культура вообще, вы о чем?

Но ребят, я как человек, который положил на это 7 лет собственной жизни, прочувствовал на собственной шкуре, что можно сделать с отношением работников к бизнесу, к бренду, к изменениям. Я точно знаю, что культура способна на многое, даже скорее на всё.

Ведь именно намеренно развиваемая в нужном направлении корпоративная культура становится фактором конкуренции компаний, оказывает прямое влияние на привлечение персонала, качество управленческих решений, внешние партнерства, поведение на рынке и многое другое.

Вот и Центр социального проектирования “Платформа” совместно с НИУ ВШЭ, СКАН-Интерфакс и РАСО проводят масштабное исследование корпоративных культур российских компаний.Что такое корпоративная среда? Это совокупность всех элементов и факторов, которые могут быть как внешними, так и внутренними, как системными и повторяющимися, так и случайными. Вместе они создают уникальный контекст, в котором живет и работает организация.

А у каждой компании своя среда. По каким-то показателям компании можно сравнивать, по каким-то нет. То, что в одних условиях ярко демонстрирует свою эффективность, в других условиях и с другими участниками процесса может совсем не сработать. Причина — в уникальном миксе корпоративной и организационной культур, бизнес-модели, других внешних и внутренних особенностей.

Например, есть розничный бизнес (который я хорошо знаю изнутри)

  • С ярко "красным" подходом, агрессивной политикой, там люди не держатся больше 1-1,5 лет, просто не выдерживают давления и требований, но зато идут за брендом и отличными годовыми бонусами (отсюда год работы минимум, держатся, ждут).
  • А есть "зеленый" работодатель, который ставит на людей, его задача развивать своих сотрудников, сразу оценивая по достоинству их потенциал, доверяя им сложные и важные задачи. Здесь заработные платы не высоки, но и люди на таком уровне отношений держатся десятками лет.

Хорошо подметил TengoKavana:

Где-то 10-15 лет (а может и больше, кто его знает) крупные международные компании осознав необходимость коренных изменений в собственных стратегиях развития, начали массово внедрять корпоративную культуру, в основе которой, как правило, лежали так называемые ценности.Вы наверняка про них слышали: открытость, инновации, клиентоориентированность, развитие и тд, кто на что горазд, и смотря с чем и кем ассоциирует себя эта самая компания. Шли годы и практика добралась и до нас.Мне довелось поработать в разных местах, и посмотреть на разные подходы внедрения тех самых ценностей. И все бы ничего, система то так и должна работать: давать людям ориентир, поддержку, четкие и понятные принципы, которых все (а в иностранных компаниях действительно ВСЕ) без исключения должны придерживаться. Однако, до русского менеджмента это доходит слегка в извращённой форме.К великому сожалению, наш управленец хочет, чтобы все работали за идею, при этом ничего не просили взамен, не жаловались, не спрашивали, и не дай бог, критиковали. К тому же ценности эти мало написать на вайтборде, их надо внедрять. Долго, тяжело, планомерно, с инвестициями.

Вот и возникает вопрос, зачем делать из компании соковыжималку, чтобы люди бежали оттуда без оглядки, если можно тоже самое сделать на уровне ценностного подхода к людям, как к капиталу.

Спроси я вас, уверена, что большинство моих читателей выбрали бы второй "зеленый" бизнес. Но раз существуют такие, как первые в моем примере, значит есть и потребность в этом. Как думаете?

Ваша Ирена Иванова

Обнимаю вас мои дорогие читатели. Берегите себя 💛

Ваша активность мотивирует меня на то, чтобы делиться с вами своими знаниями и опытом. Мне очень радостно видеть вашу поддержку.

Хотите получить профессиональный аудио разбор резюме, как более 20 участников моих разборов? Или хотите задать мне вопрос в онлайн? Все новости, активности, обсуждения в онлайне здесь.

Ежедневно самые свежие вакансии здесь и здесь. Теперь у каждого, кто ищет работу есть возможность бесплатно рассказать о себе моей огромной аудитории. Приходите.

До новых встреч!

Зачем выворачивать наизнанку корпоративную культуру?
11
Начать дискуссию