Нужен ли умному бизнесмену консультант

Нужен ли умному бизнесмену консультант

Консалтинг прижился в сердцах и умах бизнесменов. Как компьютеры и мобильные телефоны. Однако то, каким образом разные люди пользуются теми благами, которые им предлагает цивилизация, иногда вызывает слезы умиления.

Есть люди, которые абсолютно беспомощны в обращении с самой простой техникой. Я знаю крупных бизнесменов, мультимиллионеров, которые не знают, как пользоваться электронной почтой, не говоря уже о скайпе. Когда я на семинарах спрашивал, кто хотя бы слышал такие понятия как CRM и ERP, поднимают руки не все. А на моих семинарах присутствовали в основном бизнесмены.

Моя мама не умеет ездить на машине. Она не знает, что такое педаль сцепления и по какой схеме переключаются скорости. Вряд ли она сходу назовёт марку моей машины и не ошибется. Моя мама не интересуется машинами, их как бы нет в её жизни. А почему, спрашивается? Машины — интереснейшая штуковина! Позволяет быстро перемещаться, дает ощущение свободы. Кнопочки, рычажки. Могла бы машина быть полезна моей маме, облегчить её жизнь? Да, как и жизнь каждого человека.

Когда у человека есть возможность иметь что-то нужное, полезное и интересное, а он это иметь отказывается, это не всегда понятно тем, кто этим чем-то уже давно пользуется. Во времена молодости моей мамы были автомобили? Да. Тогда какова же причина того, что некоторые люди совсем не интересуются чем-то, что может изменить их жизнь к лучшему, облегчить её, посодействовать в чем-то?

Дело в том, что многие прекрасные люди, милейшие личности и даже сильные лидеры считают, что «справятся сами». Им не нравится у кого-то учиться.

Мой отец, талантливейший человек, очень умный, артистичный. Я его просто обожаю. Он с его талантами мог бы стать знаменитостью мировой величины, но не стал. Сколько я себя помню, он постоянно повторял мне: «Я не люблю тренеров и учителей. Это не мой стиль — учиться у кого-то. Я люблю доходить до всего сам, на опыте». И это стало тем потолком, в который папа уперся, так как невозможно на опыте познать все знания мира, без знающего провожатого.

Самые профессиональные люди, которых я знаю на этой планете постоянно учатся и получают консультации и помощь у специалистов.

Вы знаете, что с точки зрения системных администраторов мир делится на две касты? На богов и на тупых животных пользователей? Поговорите с кем-нибудь из настоящих сисадминов, они вам поведают. Так вот, открою вам большой секрет — эти ребята не родились со всеми своими знаниями. Они ими овладели. Они овладели теми знаниями и навыками, которые позволяют обрести контроль над какой-то областью жизни, бизнеса, мира. И чем больше квалификация — тем больше контроль. Чем больше контроль, тем больше свободы в жизни. И возможностей.

Чем лучше бизнесмен контролирует свою фирму, тем лучше у него дела не так ли? Когда машина выходит из-под контроля, вы пополняете статистику. Когда фирма выходит из-под контроля — тоже, не так ли? В первом случае это статистика ПДД, во втором — банкротств. Как писал автор технологии управления в инструкциях по администрированию: КОНТРОЛЬ = ДОХОД.

Под словом «контроль» имеется в виду конечно же управление, а не тупой надзор.

Как один человек может помочь другому взять что-либо под контроль? С помощью инструкций, конечно же. Когда вы последний раз купили себе новую бытовую технику, вы поступали двумя способами. Либо жали только на знакомые кнопочки, игнорируя все остальные — и не контролировали приборчик в полной мере, а следовательно и не могли воспользоваться всеми его функциями. Либо вы внимательно изучали инструкцию, по очереди осваивая новые для себя функции. Так люди знакомятся с новым автомобилем. Так системные администраторы знакомятся с новым программным обеспечением. При помощи инструкций.

Способность прочитать инструкцию и освоить новые для себя действия отличает профессионала от лоха-невежды любителя-непрофессионала.

Подписывайтесь на мой телеграм:

Подавляющее большинство людей на это способны. Живые, разумные, понимающие люди, такие как я и вы.

Какая инструкция хороша? Та, которая учитывает обстоятельства, диктует конкретные действия и приводит к неизменному результату. «Наберите на клавиатуре вашего телефона 112 в экстренной ситуации, даже при нулевом балансе на счете — вы попадете в МЧС». Это пример хорошей инструкции. Обстоятельства учтены, дано четкое указание. Выполнил его — получил ожидаемое.

Набор хороших инструкций для бизнеса называется «стандарт» или «регламент». Он предписывает точные действия в конкретных обстоятельствах. В результате получается всегда что-то ожидаемое.

Если вы соберетесь писать хорошие инструкции, делайте это только на основании опыта — положительного или отрицательного. Добились победы — опишите обстоятельства и ваши действия в них, и какого результата добились. Постигла неудача — опишите обстоятельства и действия в них, и напишите для других: туда не ходи, снег башка упадет…

Посмотрите на инструкции Макдоналдса. Они — пример хороших инструкций. Можно ли взять любого подростка и научить по ним жарить стандартные гамбургеры? Практика показывает, что можно. Можно ли обучить десятки тысяч подростков жарить одинаковые гамбургеры? Очевидно, что можно — доказано Макдоналдсом. Позволяет ли это расширить бизнес? Догадайтесь сами.

Автор технологии управления писал, что потенциал расширения организации напрямую зависит от того, сколько хороших инструкций выпущено для её сотрудников, и насколько точно они используются. Созданная им организация работает более, чем в 170 странах, предоставляя совершенно стандартные услуги.

Отход от стандартов равен угрозе уменьшения организации.

Теперь о консалтинге.

Я не фанатик консультантов, которые приходят на предприятие с позиции «более умного и опытного» и дают советы, которые они только что выдумали. Иногда это работает, иногда нет. А я люблю 100% результат.

Поэтому я и мои коллеги при консалтинге используем только стандарты, проверенные на организации данного типа в похожих условиях. Это безопасно и эффективно. Никому бы не понравилось чувствовать себя подопытным кроликом и экспериментировать на собственной фирме. Обычно такие эксперименты оканчиваются неудачей, даже если в качестве консультанта выступает солидное предприятие.

Зачем тогда нужен собственно консультант, если всё можно прочитать в инструкции, спросите вы? А просто для того, чтобы воспользоваться его опытом применения данной инструкции. Ведь очень важно правильно расставить акценты, отделить главное от второстепенного.

Но сам факт того, что все действия, предписанные консультантом, описаны в неоднократно проверенной на практике (что немаловажно) инструкции, с которой сам бизнесмен при необходимости может разобраться, делает весь проект контролируемым. Ведь самый умный консультант, самый опытный друг, самый крутой спец — все могут ошибиться. А за предприятие конечную ответственность несёт именно руководитель. Так что руководитель должен иметь доступ к первоисточнику. И желательно пройти по нему хотя бы обзорное обучение.

Современный мир, перенасыщенный информацией, разогнанный до безумных скоростей не может позволить бизнесмену стать первоклассным специалистом в каждой отдельной функции организации. Каждого такого спеца надо выращивать годами, и вы это знаете.

И вот золотая середина: чьими советами пользоваться, а чьими нет. Не пользуйтесь ничьими, до тех пор, пока сами в них не разберетесь и не примите на себя всю ответственность. И уж если это приходится делать — разбирайтесь с советом только если он подкреплен регламентом, стандартом, инструкцией, которые были проверены на практике в схожих обстоятельствах. И делайте действия только после того, как поймете их логику.

В противном случае вы рискуете стать темой для горестной статьи.

До 2003 года не существовало стандарта, который был бы настолько же проверен и надежен в области управления другими областями организации — управления, кадров, маркетинга, продаж, бухгалтерии, обучения сотрудников, PR. В 2003 году он появился — это стандарт технологии управления.

Вы хотите саморазвивающуюся, самостоятельно работающую организацию, которая не требует вашего времени, но показатели которой растут? Именно на это направлен стандарт технологии управления. Вы мечтаете о такой модели бизнеса, которая не требовала бы вашего вмешательства в рутинные дела, чтобы вы больше внимания могли уделить себе и своим интересам? Что ж, вам будет крайне интересно пройти видеокурс.

Я пишу для тех, кто не уперся в эту дурацкую идею «пользоваться только своим опытом». Воспользуйтесь чужим и не наступайте на грабли лишний раз.

Теперь стандарт есть. Не отставайте от жизни. Конкуренты не спят.

Подписывайтесь на мой телеграм:

Начать дискуссию