Важный момент, который не учитывают новички. Обычно вопрос “когда будет готово?” не подразумевает “бросайте все и делайте прямо сейчас!”. Он означает только то, что заказчик хочет узнать, когда будет результат. Поэтому не нужно называть сходу дедлайн, в который вам будет сложно уложиться или переносить другие. Но, если правда горит, поверьте, вам об этом скажут. Назовите реальный срок готовности, будьте честны с клиентом. Так вам не придется ночами допиливать задачу, а клиент получит результат, когда это нужно. Учитесь тайм-менеджменту и приоритезации задач. Они важны в агентствах, так как у специалистов несколько проектов и множество мелких задач возникает в моменте.
Как тысячекратный клиент могу сказать что бесит больше всего - когда ты не понимаешь, что происходит. Любые вовремя озвученные проблемы, просчеты, сдвиги, дополнительные расходы и пр. на стороне подрядчика понятны и могут быть предметом обсуждения. Это реальная жизнь и идеально ничего не бывает. И чем более серьезная проблема, тем быстрее и полнее моему менеджеру или мне об этом надо знать, со всеми вариантами развития событий и предложений по выравниванию ситуации. Но если у меня возникает ощущение, что подрядчик что-то мутит, не договаривает и скрывает, и это может негативно сказаться на моей задаче, то все. Похрен, насколько они профессиональные, опытные, известные и пр. - они меня психологически напрягают и это дороже денег. Сразу в сад.
Полностью согласен, это часто сложно понять и принять в голове человека, который общается с клиентом, но прозрачностью поможет вместе быстро найти эффективное решение.
Отличный подход к вопросам обратной связи. Считаю, что важно помнить, что клиент всегда прав. А настойчивость в получении ответа – неотъемлемая часть успешного взаимодействия. 'Нет' – это всего лишь 'да, но позже😉
Так даже назывался этот пункт в черновике )
А как ты будешь понимать чего хочет клиент, если ты у него не спросишь?
Тут фокус в том, что на вопрос "что вы хотите?" можно ответить "я хочу больше продаж" или "я хочу 100 продаж в месяц за 3 000 рублей каждая". То есть спросить мало, нужно еще и ответ правильный и полный получить.
Поэтому мы сейчас в разговоре про выявление потребности всегда говорим, что KPI должен быть одновременно и качественный, и количественный. Потому что улучшить ДРР в 2 раза можно легко, но рухнут объемы. Или повысить трафик в 10 раз тоже элементарно, но или цена вырастет, или качество упадет. А задача клиента скорее всего не в этом)