Поколение Z - мечта digital-маркетологов. 15 интересных фактов
Они молоды, мобильны, предприимчивы, и через несколько лет им суждено изменить мировой бизнес-ландшафт. Мы говорим о поколении Z, которое родилось позже 1997 года. Некоторые их представители уже начали работать. Они не похожи на своих предшественников с точки зрения их ожиданий относительно рабочего процесса.
Они открыты к использованию новых технологий для получения актуальной информации. Более двух третей (69%) указали, что готовы поделиться своими личными данными с компаниями в обмен на улучшение качества обслуживания. Это лишь один из основных результатов нового исследования «Adobe», в ходе которого было опрошено 1200 британских потребителей, равномерно распределенных на поколение Z, Millennials, Gen X и Baby Boomers.
Опрос показал, что на Gen Z наибольшее влияние оказывает интернет-реклама. 52% взаимодействуют с компаниями, которые размещают рекламу в интернете, по сравнению с 30% (в среднем) среди других возрастных групп. Исследование также показало, что представители Gen Z - самые продвинутые с точки зрения информации, которую они выбирают для обмена в интернете.
Фактически, 33% активно обмениваются информацией в социальных сетях, по сравнению с 29% в других возрастных группах. 21% заявили, что прекратят взаимодействовать, если не получат ожидаемый результат.
Бэби-бумеры не доверяют обмену данными
Со своей стороны, бэби-бумеры – это поколение, родившееся в период с 1946 по 1964 год. Они реже делятся своими данными в интернете. Только 17% считают, что бренды не будут злоупотреблять полученными данными. 71% британских бэби-бумеров заявили, что они отказываются от подписки на электронные письма брендов, которые их больше не интересуют, а 54% не забывают обновлять свои пароли для защиты.
Для сравнения, только 32% представителей Gen Z готовы менять их так часто. Более 80% бэби-бумеров охотно поделятся своими именами с брендом, но только 8% согласны предоставлять сведения о расе, поле или возрасте. И, несмотря на то, что они более прагматично относятся по информации, которой они делятся, они рады получить определенные финансовые стимулы - в большей степени, чем опыт - в обмен на свою личную информацию.
Опрос показал, что бэби-бумеры больше готовы обменять свои данные на скидку или специальное предложение (73%). Но важно отметить, что привлекательность хорошего дисконта распространяется на любой возраст (60%), хотя Gen Z меньше всего ожидает бонусов и специальных предложений в обмен на персональную информацию (47%).
Миллениалы на середине
Миллениалы, которые определенное время считались основной группой для маркетологов, оказались на перекрестке двух миров, когда дело дошло до их доверия к цифровым каналам и использованию социальных сетей.
По всей Европе более 40% Millennials (людей, родившихся в период с 1977 по 1995 год) заявили, что доверяют сетевым СМИ больше, чем любому другому каналу, что делает их похожими на поколение Z. Однако, большинство Millenials все еще доверяют телевидению и печатным СМИ. По социальным сетям, как и Gen Z, Millennials почти так же восприимчивы к контенту и рекламе, что распространяются через социальные платформы, причем большая часть опрошенных заявили, что им нравится, что бренды взаимодействуют с ними.
Однако Millenials используют более другие социальные каналы, чем Gen Z, предпочитая Facebook и WhatsApp, чем Instagram, который является несомненным лидером среди молодого поколения. В целом, это делает миллениалов сложной группой для взаимодействия. Они хорошо разбираются в цифровых технологиях и поэтому являются основной аудиторией для онлайн и мобильных приложений. Но одновременно они остаются несколько скептическими, когда дело доходит до качества контента из этих каналов.
Gen X: открытые, но осторожные
Поколение X, которое родилось в период с 1965 по 1976 год, является переходным. Хотя они разбираются в онлайн-контенте и имеют интересный потребительский опыт, они склонны проявлять осторожность, когда речь заходит о защите своих данных. Например, половина поколения X рады взаимодействовать с компаниями в социальных сетях, что отличает их от бэби-бумеров. Однако они редко реагируют на бренды, которые размещают рекламу на этих платформах.
Аналогичным образом более половины респондентов поколения Х заявили, что (как правило) отказываются от подписки на электронные письма брендов, которые их больше не интересуют, и более 40% меняют свои пароли для защиты своих личных данных. Несмотря на то, что они так же склонны к использованию цифровых технологий, как и миллениалы, опрашиваемые представители поколения X требуют большего понимания и поддержки, когда речь заходит о динамике интернет-таргетинга. Это тот момент, который бренды должны учитывать при адаптации своих кампаний для этой группы.
Всем не угодишь
По мнению экспертов Pronline бренды могут сосредоточиться на привлечении представителей поколения Z и адаптации своего опыта к ним. Но, как показывает опрос «Adobe», молодежь по всему миру тратит много времени на цифровые медиа, однако пожилые люди имеют большую покупательную способность, чем молодые потребители.
Задача состоит в том, чтобы найти золотую середину между инновациями, персонализацией и доверием. При наличии правильной структуры и стремлении помочь клиентам понять, как их информация способствует улучшению работы с цифровыми данными, компании смогут адаптировать и доставлять ценный контент целевой аудитории в нужное время так, чтобы клиенты чувствовали себя уверенно и доверяли брендам.
15 интересных фактов о поколении Z
1. Потребители Gen Z составляют 61 000 000 человек только в США, и ожидается, что к 2030 году они составят 30% рабочей силы. (Источник: Бюро переписей США)
2. Gen Z - наиболее расово разнообразное поколение в истории. (Источник: Pew Research)
3. Почти четверть (24%) из поколения Z надеются заработать 60 000 долларов или больше на своих первых работах вне школы. (Источник: Yello)
4. Gen Z начинает поиск работы рано. Одна четвертая начинает поиски уже с первого курса колледжа. Лишь один из 10 хотел бы дождаться окончания учебы. (Источник: Yello)
5. Gen Z хорошо понимает, как технологии могут изменить жизнь. Вот почему 80% стремятся работать с передовыми технологиями, 91% заявили, что технологии будут влиять на выбор работы среди аналогичных предложений о найме и 80% уверены, что технологии и автоматизация создадут более комфортную рабочую среду. (Источник: Dell)
6. Представители Gen Z беспокоятся о том, чтобы получить необходимые soft skills и рабочий опыт. Исследования показали, что 52% уверены, что обладают достаточными техническими навыками, чтобы соответствовать требованиям работодателей. 57% считают, что их образование хорошо подготовила их к будущей карьере. (Источник: Dell)
7. Gen Z также понимает, что рабочие места меняются из-за технологии. Большинство (59%) предполагают, что их нынешние рабочие места не будут существовать в том же виде через 20 лет. (Источник: LinkedIn)
8. В отличие от милениалов, Gen Z руководствуется финансовыми стимулами и карьерным ростом. 59% получают дополнительные профессиональные навыки, чтобы заработать больше денег. (Источник: LinkedIn)
9. Gen Z начинает работать с меньшим опытом работы, чем предыдущие поколения. Только 19% детей в возрасте от 15 до 17 лет в 2018 году сообщили, что работали в течение предыдущего календарного года, по сравнению с 30% милениалов в том же возрасте в 2002 году. В 1968 году почти половина бэби-бумеров (48%) сообщили, что работали в прошлом году. (Источник: Wharton / UPenn)
10. Шестьдесят пять процентов Gen Z считают, что зарплата чрезвычайно важна. Милениалы же заботятся о балансе между работой и личной жизнью при выборе работодателя (47%), в то время, как только 38% рабочих Gen Z считают это важным. (Источник: Vision Critical)
11. Семьдесят три процента Gen Z предпочитают, чтобы бренды сообщали о новых продуктах через Instagram, при этом Snapchat назывался следующим лучшим методом среди около 50% опрошенных. (Источник: eMarketer)
12. Исследования также показывают, что подростки Gen Z (в возрасте от 15 до 17 лет) проводят в среднем по часу в день, выполняя домашнюю работу в течение учебного года, по сравнению с 44 минутами в день, примерно десять лет назад, и 30 минутами в середине 1990-х годов. (Источник: Pew Research)
13. Восемьдесят восемь процентов представителей поколения Z сказали, что они с оптимизмом смотрят на свое будущее. (Источник: Vision Critical)
14. Представители Gen Z считают себя менее расточительными по сравнению с милениаламы. (Источник: Vision Critical)
15. 55% Gen Z используют свои смартфоны пять или более часов в день, а более четверти (26%) используют свои телефоны больше 10:00 в день. (Источник: CGK)
Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru