Прощай, дешевый клик: что же делать, чтобы реклама окупалась?
Привет, VC! Я Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению.
На прошлой неделе было мое первое офлайн-выступление в этом году на конференции «Бизнес-квадрат современного консалтинга: модели, тендеры, рейтинги, digital».
Один из участников задал актуальный вопрос:
«В последний год заметно выросла цена клика, реклама стала нерентабельна, что с этим можно сделать? Как уменьшить цену клика?»
Мое мнение, что никак, и с этим нужно смириться. Повышение стоимости клика в Директе — это естественный процесс, который продиктован такими факторами:
- Уход зарубежных рекламных платформ.
- Рост маркетинговых бюджетов маркетплейсов.
- Общее увеличение количества рекламодателей.
- Инфляция.
По факту, Яндекс Директ остался единственным форматом поисковой рекламы. В прошлом году коллеги из агентства E-promo провели исследование «Медиаинфляция в диджитале», результат неутешительный: во всех сферах бизнеса стоимость клика растет в среднем от 5 до 20% ежеквартально.
Для сохранения объемов закупки конверсий через performance-каналы рекламодатели вынуждены ежеквартально повышать рекламный бюджет на 20% уже три квартала подряд.
И что же с этим делать, спросили меня участники конференции?
Что делают производители, когда растет стоимость сырья? Либо поднимают цены, либо сокращают издержки.
Аналогично и в маркетинге — нужно искать варианты, а как вы можете конкурировать при таких ценах на рекламу.
А вот в вопросе контекстной рекламы заказчик чаще всего пытается «нагнуть» агентство или директолога, ведь это проще, чем поработать с внутренними процессами. Все это, как правило, приводит к смене подрядчика.
Чтобы такого не возникало, я советую посмотреть на вашу юнит-экономику, а что можно сделать в связи с увеличением стоимости трафика?
Какие есть варианты:
- Поднять цены на товар/услугу.
- Увеличить средний чек.
- Поработать над конверсией сайта.
- Поработать над конверсией отдела продаж.
- Поработать над LTV клиента.
- Продумать УТП.
- Изменить воронку продаж.
- Внести изменения в продукт.
- Инвестировать в SEО и продвижение бренда.
Такую работу нужно делать в рамках каждого рекламного канала. Вы можете получить нужные результаты в Яндекс Директ, но придет время, когда Директа станет мало, и вы пойдете в VK. Там трафик холоднее, цена лида будет выше, и под эти вводные надо докручивать юнит-экономику.
Примеры из нашей практики
1. Тематика пластиковых окон
Цена клика в Яндекс Директ подорожала в 2022 году минимум на 20%, экономика у клиента перестала сходиться.
Что сделали мы:
- Доработали посадочные страницы, подняли конверсию на 16%.
- Подключили на сайт квизы, это уменьшило цену лида на 13%.
- Написали серию статей про выбор пластиковых окон и упаковали их в инструкции, это уже дало прирост в конверсии отдела продаж.
2. Тематика промышленного оборудования
Клиент к нам перешел от другого подрядчика, так как реклама перестала окупаться. Ситуация с ростом стоимости клика была аналогичная. Требовался аудит воронки продаж и сайта.
Что сделали мы:
- Доработали сайт и выделили явные УТП.
- Подключили товарные кампании в Директе.
- Исключили из рекламы товары, которые продавались разово и не давали повторных продаж.
- Провели базовую SEO-оптимизацию.
В итоге удалось снизить стоимость лида и на 17% увеличить их количество при том же бюджете.
3. Тематика онлайн-обучения
После отключений рекламы в запрещенных соцсетях все инфобизнесмены ринулись в Яндекс Директ, что естественно взвинтило аукцион. Клиент обратился к нам за настройкой рекламы.
Что мы делали:
- Тестировали разные посадочные страницы.
- Пробовали разные тексты объявлений и креативы.
- Использовали разные варианты оптимизаций рекламных кампаний.
Итог: все мимо, юнит-экономика не сходилась.
После долгих переговоров с заказчиком было принято решение перестроить воронку продаж и начать работать с более холодной ее частью: не продавать в лоб, а вовлекать в воронку через вебинары и лид-магниты. А продавать уже через менеджеров.
Схема сработала и через 2 месяца после перестройки стратегии мы смогли выйти на нужные результаты. Правда проработала эта схема всего 7 месяцев, вебинарная воронка стала терять эффективность, и клиент принял решение свернуть проект.
4. Тематика строительных услуг
Строительная сфера традиционно была дорогой в Директе. С клиентом мы работали давно, делали ему сайт, занимались SEO и рекламой. Одним майским днем 2023 года клиент увидел разбор подобного бизнеса от самого Гребенюка, где он рассказал схему, как можно получать дешевые лиды в Директе. Ну и клиент пришел к нам с вопросом :)
Что мы делали:
- Пересмотрели сайты и рекламу конкурентов.
- Несколько раз пересобирали рекламные кампании.
- Провели сторонний аудит наших рекламных кампаний.
Не помогало...
И тут мы вспомнили про возможность запросить расширенный отчет у персонального менеджера в Яндексе со сравнением нашей рекламы и конкурентов.
Аудит показал, что мы имеем одни из лучших показателей стоимости клика и стоимости лида, среди основных конкурентов. Последующий обмен опытом с другими агентствами подтвердил данные Яндекса.
Клиента наши доводы убедили, и он принял решение поднять цены и поработать с отделом продаж на предмет повышения конверсии. В итоге это дало результаты, что позволило увеличить инвестиции в рекламу.
5. Тематика строительных материалов
Об этом кейсе мы подробно рассказывали ранее. Пришлось очень долго экспериментировать с Директом и перераспределить часть бюджета на Авито.
Тоже есть проблемы с рентабельностью рекламы?
🔥 Воспользуйтесь услугой аудита и получите стратегию по увеличению эффективности рекламы! Пишите в ТГ https://t.me/canapesale звоните по телефону: 8-800-200-94-60, или отправьте запрос на почту rop@web-canape.com
Было полезно и интересно?
Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.
Вам это может быть интересно: