Я и сам перестал пользоваться скидками. По моему опыту, это всегда «кот в мешке». Каждый раз, когда мой мозг подводил меня и подталкивал купить что-то со скидкой, я проигрывал. Если это услуга, то обязательно с мелким текстом не в мою пользу. К технике прилагался скорый поход в сервис, а к покупке мебели — челлендж по поиску недостающей ножки от стула. Всё потому, что у продуктов и услуг, которые я покупал со скидкой, была лишь низкая цена и не было должного качества.
Статья — кладезь полезной информации! Не могу не согласиться, что скидки сегодня без продуманной стратегии — это равнозначно выстрелу себе в ногу. Но, предполагаю, этот инструмент гораздо проще, чем думать наперед и в будущее, не так много компаний понимают про долгосрочную прибыль, им нужны какие-то цифры и иллюзия активности сейчас. Алексей, спасибо за столь качественный контент 🔥
Маша, спасибо большое! Долгосрочно, это всегда сложно. Скоро будет вторая часть с программами лояльности, статья будет противоположностью этой и поможет разобраться в механиках не только крупных компаний, но и с интересными подходами малого бизнеса для повышения лояльности.
ох уж эти тупые клиенты хотят подешевле(
Клиент конечно хочет дешевле, ведь бизнес уже себя обесценил, как обесценил и свои услуги. Первично этот прецедент был создан именно бизнесом
В реальности, клиент не виноват, просто ему не рассказали и не показали, как может быть. Поэтому появились такие последствия, где клиент к нам приходит в некоторой степени с деформированным сознанием и пониманием скидки.
Я даже скажу больше, скидка вызывает раздражение где-то на уровне подсознания, ведь почти всегда скидка это негативный опыт.
Каждый кусочек мира, сейчас, показывает скидку, и она сама себя обесценила, она стала такой обыденной деталью, что растворяется и не несет ценности, а часто наоборот, она бьет по клиенту, что конечно вызывает негатив.
А, если делать не скидку, а комплимент на последующую покупку, к примеру 10%, при условии высокого чека первой?
Дарья, здравствуйте!
Это отличный повод для дискуссии. Ваше предложение использовать скидку как комплимент — интересная идея, но в итоге это все равно остается скидкой. Если клиент уже готов платить за вашу услугу, значит, он ценит ее качество и считает цену оправданной. И если его первый опыт был положительным, он с удовольствием вернется снова и заплатит полную стоимость.
Скидка не должна быть причиной, по которой клиент возвращается. Она не должна становиться триггером, мотивирующим выбрать именно вас. Вложите эти 10% от высокого чека в развитие своего бизнеса и пусть это будет что-то приятное для всех клиентов, чтобы об этом говорили и советовали. А если хотите сделать комплимент клиенту, есть более интересные способы, чем просто делиться своей прибылью. Например, вы можете подарить дополнительную услугу, о которой клиент пока не знает, но которая станет для него приятным открытием, есть высокая вероятность, что в следующий раз он попросит ее дополнительно - ведь круто еще повысить чек.
Это большой разговор и если хотите мы можем разобрать ваши кейсы лично, напишите мне в личку и я с радостью расскажу о всех методах, можем даже поштормить, мне это так-же будет полезно