Как начать получать лиды с автообзвона? Опыт с другой стороны баррикад
Нашли неплохого специалиста, заплатили деньги, подготовили все что только можно было, но что-то не пошло, а потом пошло. Опыт работы с автообзвоном, который научил получить лиды по 300р в b2b. Как реагировали люди и какие маты я узнал, прослушав записи. Все рекомендации по запуску — собрал в статью.
Пояснительная бригада
Автообзвон — это автоматический телефонный звонок, который делает специальная программа или система без участия человека. Представь, что вместо того, чтобы кто-то сам набирал твой номер и говорил что-то по телефону, это делает компьютер.
Вот как это работает:
- Звонок: Программа набирает твой номер.
- Сообщение: Когда ты поднимаешь трубку, ты слышишь заранее записанное голосовое сообщение или текст, который читает робот.
Автообзвон часто используют компании для рекламы, уведомлений или опросов. Например, тебе может позвонить банк и сообщить о просроченной оплате, или магазин предложит скидки на товары.
Такой способ продвижения вызывает негодование у каждого второго, кто поднимает трубку, но есть и другие варианты использования инструмента. Иногда автообзвон используют и для оповещения о важной информации, например, о чрезвычайных ситуациях или о приеме у врача.
Мой опыт работы
9 из 10 компаний в b2b и особенно на зрелом рынке сталкивается и будет сталкиваться с проблемой привлечения новых клиентов. Директ, Таргет VK - дает дорогие лиды, остальное пока непонятно и долго запускать, конкуренты надкусывают самое мясо, а ты только обгладываешь кости. Хочется быстрых денег, вкладывать в маркетинг не хочется.
Автообзвон всегда был гипотезой, в которую не особо верилось, но профессия обязывает сомневаться во всем и верить только директору по финансам и фактам
Этап №1: Поиск специалиста
Найти специалистов, которые внушают доверие было не так просто. Искал на Авито, VC, в ВК и Ютубе, но что-то совсем не густо. Но реклама сама начала меня искать, увидел в таргете одного спеца, который писал неплохие статейки, да и внушал доверие уже по разговору. Основной профиль у него настройка Директ, но и кейсы по автообзвону были релевантные нашей нише и зачетные.
Ищите специалистов с кейсами из вашей или смежных ниш, чтобы он понимал продукт и какие смыслы нужно донести до ЦА
Этап №2: Дружба, жвачка, брифинг
Заполнил обычный бриф примерно на 20-25 вопросов.
Подрядчики - не спасение от всех проблем. Ты все равно знаешь больше о своей нише, поэтому в брифе добавь максимум информации, которая может пригодиться. Приложи требования к лиду, его портрет, старые кастдевы и тд.
Этап №3: Сбор базы
Определись с нишами, чтобы собрать базы номеров и потом запустить по ним прозвон.
Выбирай ниши, в которых у тебя больше всего опыта работы. Какие-то базы уже прозвонили до потери пульса, а что-то осталось не тронуто. Тестируй разное
Этап №4: Создание записи
Специалист пришлет несколько вариантов текста на согласование, после чего запишет их своим голосом или с помощью актера озвучки. Я уверен ты хочешь результата, поэтому попробуй доработать текст.
Запись должна пробивать слепоту. Для структуры текста подойдет AIDA
AIDA — это модель маркетинга, которая описывает этапы, через которые проходит потребитель от первого знакомства с продуктом до принятия решения о его покупке.
- Attention - внимание
- Interest - интерес
- Desire - желание
- Action - действие
Также эта модель применима и к написанию текстов.
Делай текст, который будет хотя бы немного снесходителен. Пожалей бедных предпринимателей, которые почти каждый день слышат звонки с офферами самого разного калибра
Пиши текст и оффер, который будет подходить нише, по которой будет прозвон. Например «Внедряю CRM в агентства недвижимости»
Не забывай о базовых правилах. Больше цифр, фактов, меньше оценочных суждений. За эти 30-120 секунд человек должен получить максимум информации и пользы для себя, а не слушать о том, какие вы крутые.
Этап №5: Корректировка записи и тесты
Специалист запустил прозвон, ваш отдел продаж обработал первые лиды и уже есть обратная связь по их теплоте и качеству.
Всегда корректируй текст, пытайся сделать его лучше, чтобы снизить стоимость лида и получать только самых заинтересованных.
Факапы
- Как это обычно бывает наши менеджеры получили тонну хейта от тех, кто откликнулся. Были даже те, кто специально прошел воронку по прозвону, чтобы выместить всю злобу на менеджера.
- Случайно прозвонили юристов и чуть не нарвались на внушительный штраф. Поэтому заранее консультируйся с юристом.
Итог
Автообзвон - инструмент, который работает. Чтобы в этом убедиться нужно объединиться с твоим специалистом и приложить все усилия.
А если даже так ничего не вышло, то пишите мне в личные сообщения на VC и мы попробуем что-то придумать!
Жаль не нарвались на штраф) Ну это вопрос времени 🙏🏻
Я много открутил в своё время автообзвона, но устал от этого инструмента. Всё таки спам, причём даже не просто рассылки
Да, ОП может жаловаться, что Лиды холодные, но по цифрам получается квалифицированный лид примерно в 5 раз дешевле, чем из Яндекс директа, стоимость договора тоже в 5 раз ниже, чем из «обычных источников». Стоимость лида в b2b получается 100-200 рублей по базе с налоговой.
Ещё лучше работает обзвон квалов из «закрыто и не реализовано».
На данный момент это очень выгодный инструмент, хоть и «серый»
Пишите про свой опыт работы с автообзвоном 👇
Пока ещё не работала с автообзовоном, но статья годная! Спасибо🤩💪
Спасибо 🫶🏼
А что по цифрам с тем спецом то в итоге?