SEO для локального бизнеса: как выжить среди гигантов
Малому бизнесу бессмысленно бороться с крупняком за топ глобального поиска — это слишком дорого и долго. Но это не значит, что нужно совсем отрекаться от SEO. Достаточно перейти с поля глобального поиска в локальный. И вот тут уже можно конкурировать с «большими дядями» и даже победить. Рассказываю, как это сделать.
Привет, меня зовут Евгений Ванжула, руковожу агентством интернет-маркетинга для роста продаж AdsOn. За 8 лет сделали и продвинули десятки лендингов и сайтов для малого и среднего бизнеса. Сегодня про то, как бизнесу небольшим бюджетом и двумя филиалами найти свое место в топе поиска.
Для этого будет нужен бизнес-аккаунт в поисковой системе. Поэтому все, о чем буду говорить дальше, будет касаться Яндекса. Google Мой Бизнес в России недоступен.
Как работает локальный поиск
Локальный поиск — специальный алгоритм поисковиков, который формирует выдачу на основе местоположения пользователя. Работает это так:
- Пользователь вбивает запрос в поиске, например, «заказать роллеты Москва».
- Поисковый робот оценивает, это геозависимый запрос, или нет. В нашем случае есть название города, значит, запрос геозависимый.
- Далее робот определяет по IP, где конкретно находится пользователь и выдает максимально близкие к пользователю организации.
Например, выдача без региональной привязки будет выглядит так:
А с привязкой так:
На скрине с геопривязкой появился блок с картой и несколькими компаниями — local pack. Тут же указаны рейтинг, адрес, телефон и название — самая необходимая информация для пользователя.
Сейчас поисковые системы все больше стараются локализовать любые запросы. Поэтому иногда пользователю не обязательно уточнять название населенного пункта. Поисковый робот автоматически определит местонахождение и покажет ближайшие компании.
Отличие от глобальной выдач
У локального свои факторы ранжирования, которые пересекаются с классическими, но не коррелируют между собой.
Что влияет на ранжирование:
- Яндекс.Справочник. Чем подробнее заполнена карточка, тем лучше. Также важна актуальность данных.
- Локация и время работы. Первыми появятся те компании, которые сейчас открыты и находятся ближе всего
- Семантика. Ключевые слова в названии и описании услуг. Чем ближе совпадение, тем больше шансов попасть в топ.
- Ссылки и упоминания. Поисковики чаще показывают компании, у которых есть сайт и упоминания в сайтах-партнерах (Yell, Flamp и др.).
- Отзывы и оценки. Чем выше оценка и больше отзывов, тем выше будет позиция компании.
- Факты в отзывах. Еще один фактор ранжирования, который появился в Яндексе относительно недавно.
Работает это так: есть факты, которые алгоритмы оценивают как положительные, например, «приветливый персонал», «качественные товары». А есть отрицательные: «грубый менеджер» или «торгуют подделкой». Чем больше положительных фактов, тем ближе карточка к топу.
- Работа с отзывами. Если компания отвечает на все отзывы и пытается решить проблемы клиентов — это хороший знак. Причем не только для поисковиков, но и для потенциальных покупателей.
А как правильно работать с негативом в отзывах и получить из этого профит можно прочитать здесь:
Как попасть в топ локальной выдачи
1. Заполняем карточку в Яндекс.Справочнике
Заполнить ее не сложно, но всякий случай есть инструкция. Чем подробнее заполнен профиль, тем выше шанс попасть в Колдунщика Яндекса.
2. Оптимизируем настройки под локальную выдачу
Настройка региона в «Яндекс.Вебмастер»
- Заходим в «Яндекс.Вебмастер» и введите свои учетные данные (логин и пароль).
- В боковом меню выбираем раздел «Представление в поиске». Если регион не указан, появится надпись «регион сайта не задан».
- Выбираем регион, к которому относится ваш сайт, и указываем ссылку на страницу с информацией о региональной принадлежности (например, страницу «Контакты»).
- Сохраняем.
Обновление базы обычно занимает 3-5 дней.
Как быть, если работаете в нескольких регионах?
Например, это Москва, Нижний Новгород и Казань. В таком случае нужно отталкиваться от 3-х факторов:
- бюджет на SEO,
- конкуренция в регионе,
- оценка SEO-специалиста.
Если бюджет небольшой, то лучше выбрать менее конкурентный регион. И как правило, это не Москва :)
3. Оптимизация Title и Description
Title — это заголовок страницы, который отображается в результатах поиска. Он должен быть коротким, точным и содержать ключевые слова.
Description — подзаголовок с небольшим описанием страницы. В отличие от title, он не влияет на ранжирование, но влияет на пользователя. Чем больше текст совпадает с тем, что ищет пользователь, тем больше вероятность перехода по ссылке.
Их главная задача — показать пользователям и поисковику, о чем идет речь на странице сайта.
4. Оптимизация контента
Собираем ключевые слова, которые используют пользователи для поиска вашего продукта, и используем их в контенте сайта. Ключи можно найти в сервисе Яндекс.Вордстат.
Можно завести отдельный блог на сайте, где будем публиковать статьи с ключевыми словами. Например, написать статью «Бурение под воду: что важно учесть». Блоги хорошо влияют не только на локальный поиск, но и на глобальный. Главное, публиковать действительно полезный и уникальный контент.
Совет
Используйте ключи так, чтобы они подходили по смыслу и выглядели органично. Не добавляйте их ради количества.
5. Региональные поддомены
Если продвигаемся сразу в нескольких регионах, создаем под них отдельные страницы.
Региональные поддомены — это части основного домена, который привязан к конкретным регионам. Например, если наш основной домен example.ru, то для Москвы можно создать поддомен moscow.example.ru, а для Санкт-Петербурга — spb.example.ru.
Когда пользователи ищут услуги в конкретном городе, поисковые системы видят, что у нас есть релевантная страница для этого региона, и показывают её в результатах поиска.
6. Локальный линкбилдинг
Все то же самое, что и в обычном SEO: подбираем качественные сайты-доноры, близкие по тематике, выстраиваем оптимальное соотношение анкорных и безанкорных ссылок.. Единственное отличие — сайты-доноры должны быть преимущественно локальные.
7. Страница с контактами
Контакты — еще один фактор ранжирования. В идеале выделить под них отдельную страницу и указать:
- адрес и индекс;
- номер телефона;
интерактивную карту (вот здесь можно создать интерактивную карту с маршрутом).
Кому нужен локальный SEO
Любому бизнесу, у которого есть физические магазины или офисы. Вот так просто :)
Исключение, если вы можете доставить товар в любую точку России.
Подытожим
Локальное SEO — это способ для малого и среднего бизнеса привлечь внимание и найти клиентов в своем регионе. При этом, не тратить много сил и денег на борьбу в глобальном поиске.
Для этого:
- Заполняем Яндекс.Справочник;
- Выбираем свой регион (если их несколько, то выбираем самый конкурентный);
- Оптимизируем теги под ключевики;
- Оптимизируем контент на сайте;
- Создаем региональные поддомены, если вы работаете в нескольких городах;
- Наращиваем локальную ссылочную массу;
- Добавляем страницу с контактами.
Если вам нужна помощь, приходите к нам в AdsON на бесплатный аудит. Сделаем анализ вашего маркетинга и дадим рекомендации :)