Как люди реагируют на рекламные рассылки: факторы воздействия

В данной статье рассмотрю основные аспекты того, как потребители воспринимают рекламные рассылки, а также приведу примеры, различных реакции.

Как люди реагируют на рекламные рассылки: факторы воздействия

Как сделать рассылки интересными?

Рассылку можно отправить в виде email, SMS, сообщения в мессенджере, push-уведомления.

ТОП-4 совета, как сделать рассылки интересными

  • Определите цель рассылки
  • Грамотно подойдите к выбору темы и прехедеру
  • Сегментируйте клиентскую базу
  • Проработайте тело письма

Прехедер (от англ. pre-header) — это небольшой фрагмент текста, который размещается в начале письма сразу после имени отправителя и темы.

Его главная цель — дать клиентам краткую информацию о содержании

Существует несколько видов прехедеров:

- Видимый. Такой прехедер всегда виден для подписчика — он отображается как рядом с темой, так и внутри письма.

- Невидимый. Отображается под темой, но при открытии письма сливается с фоном шапки.

- Скрытый. В таком варианте прехедер отсутствует и не позволяет «подтянуться» какому-либо тексту на своё место.

- В «пикселе». Устаревший приём, подразумевающий использование прозрачного изображения размером 1×1 пиксель — в него прописывают Alt-тег с важной информацией.

Примеры, иллюстрирующие различные реакции

Положительная реакция

Многие люди воспринимают рекламные рассылки как источник полезной информации. Если рассылка содержит актуальные предложения, скидки или полезные советы, купоны, промокоды, она может вызвать интерес и хорошую реакцию.

Пример:
Компания X отправила своим подписчикам рассылку с новыми коллекциями одежды и акциями на предстоящий сезон. Многие получатели, интересующиеся модой, открыли письмо и сделали заказы на товары, которые были представлены со скидками. В результате, компания не только увеличила продажи, но и усилила лояльность клиентов.

Нейтральная реакция

Некоторые люди реагируют на рекламные рассылки нейтрально. Они могут открывать письма, но редко взаимодействуют с ними. Это может быть связано с тем, что информация в рассылке не вызывает у них интереса, но интерес открыть и посмотреть что же там есть.

Пример:
Сеть кафе отправила своим подписчикам сообщение о новом меню. Некоторые подписчики прочитали письмо, но не сделали никаких действий, так как не планировали посетить кафе в ближайшее время. Таким образом, компания не получила непосредственного эффекта от рассылки, но оставила информацию о новых предложениях в сознании потребителей, и возможно потом люди подсознательно вспомнят и найдут эту рассылку у себя и через время посетят кафе.

Отрицательная реакция

Не все рассылки вызывают адекватную реакцию, многие люди воспринимают рассылки как навязчивость и спам, это может привести к негативным последствиям: отписки от рассылки, побуждение к негативным отзывам от клиентов, а также нужно учитывать факт того, что если они не давали согласия на рассылку, существует закон о рекламе, из-за которого следует и штраф, и суд, и многое другое, будьте аккуратнее с рассылками.

Пример:
Компания Y регулярно отправляла свои подписки на почту письма с предложениями, которые не соответствовали интересам получателей. В результате, многие подписчики начали отписываться от рассылок, а кто-то даже оставлял негативные комментарии в социальных сетях о навязчивости бренда, например, компания занимается продажей одежды, но они присылают предложение с оформлением какой-то карты какого-то банка, это плохая ситуация, и так не нужно делать.

Факторы, влияющие на реакцию

Реакция людей на рассылки может зависеть от разных факторов:

  • Сегментация аудитории: Персонализированные рассылки, которые учитывают интересы и поведение получателей, чаще вызывают положительные реакции.
  • Контент: Интересный контент увеличивает вероятность взаимодействия с рассылкой.
  • Частота рассылок: Избыточное количество сообщений может привести к негативной реакции и отписке.
  • Дизайн и удобство: Привлекательный и понятный дизайн письма также влияет на то, как получатели воспринимают информацию.

Рекламные рассылки являются важным инструментом для бизнеса, но их эффективность зависит от того, как они воспринимаются клиентами. Самые интересные рассылки — это HTML-рассылки, на мой взгляд, с помощью них можно создать красивую кликабельную страничку, через которую человек сможет перейти и ознакомиться с вашим сайтом, вашими товарами и многое другое, главное — не частить, учитывать интересы людей и их вовлечённость.

Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале Страх и ненависть в Маркетинге

Там я делюсь информацией о маркетинге, бизнесе и разных полезностях для продвижения и не только.

Ну и список бесплатных материалов и инструментов ниже.

44
11
2 комментария

Спам тоже норм инструмент, если правильно пользоваться. Но я отошел от него, все же холодный трафик приходит.

1

В плане систематизированных рассылок я пока тоже не пользуюсь, но предметно по холодному лично беру бывает и делаю конкретные предложения, дальше уже обсуждения и закрытие клиентов, вот и всё, а вот конкретно там, например, спам по базе 1000 лидов я не делаю, раньше тестировал е-мейл рассылки, ну я работал с клиентом и по их базе клиентов делал html шаблон и делал коммерческое предложение, результат был хороший, но тут b2b, а b2b более лояльны к почтовым рассылкам.