Как перестать сливать бюджет при продвижении канала в Телеграм
Достаточно всего 3 действия: узнать цель продвижения, сегментировать аудиторию и правильно выбрать способ продвижения. Давайте разбираться, как это сделать и не сливать бюджет в холостую.
Привет! Меня зовут Робб. Мы с командой занимаемся продвижением каналов в Телеграм. Ежемесячно наш рекламный бюджет составляет более 10 млн. рублей. Веду свой экспертный блог про Телеграм.
Определение цели продвижения
Для себя я создал отдельную карту, по которой прогоняю всех заказчиков, которые хотят развиваться в Телеграм.
И мы с заказчиком идём за ручку по моему брифу. Здесь уже закрыты практически все вопросы. Это помогло мне сократить бриф с 30 до 10 минут и увеличить скорость работы команды.
Самое главное, что человек уже знает, какой результат он получит после сотрудничество со мной.
В основном это касается личных блогов, потому что бизнес приходит с четким запросом, и я просто перепроверяю, смогу ли я это сделать или нет.
Сегментация аудитории
После того, как мы определились с целью, идём сегментировать аудиторию. Раньше я сам не сильно заморачивался, но когда пошли бюджеты от 1-2 млн. руб., то пришлось внедрить.
Карта сама по себе стандартная, но позволяет сразу понять, в каких каналах сидит наша аудитория и что у неё болит. Разумется, что всё зависит от цели.
Если цель привлечь теплую аудиторию или лидов, то мы будем продвигать канал только в своей нише. Подписчик будет дороже, но заинтересован в покупке услуги/консультации.
Если же цель привлечь свежую аудиторию, которая только интересуется тематикой канала, то мы будем её выискивать везде и забирать с помощью «прямого» поста.
Контент
С сегментацией ещё сразу можно проверить контент канала. Подойдет ли он для новой аудитории. Если контент не подходит, то сразу можно дать задание его исправить, чтобы аудитория хотела читать канал.
Определение наилучшего способа продвижения
Здесь всё зависит от конкретного канала и его цели. Единого правильного способа продвижения нет.
Я лишь хочу сказать, что если трафик пришёл извне, то ни один закупщик у вас не купит рекламу. Это касается и внешних рекламодателей.
Как способ выбрать конкретно вам - я не знаю. Посмотрите карту и решите самостоятельно.
Резюмирую
Эта статья больше всего подходит для тех, кто серьезно настроен войти в Телеграм и как минимум остаться в нём.
Если ваш рекламный бюджет меньше 500 тыс. рублей, то вам вряд ли стоит это делать. Вам хватит и тех каналов, которые есть в вашей тематике на любом сервисе.
А если вы хотите эффективно продвигать свой канал и привлекать целевую аудиторию — свяжитесь со мной и мы начнём сотрудничество.
Оказывается, чтобы раскрутить канал в Телеграме, нужно быть еще и маркетологом, аналитиком и немного психологом)
Вот тут проясните плиз) "...если трафик пришёл извне, то ни один закупщик у вас не купит рекламу. Это касается и внешних рекламодателей"
То есть - правильно ли я поняла, что если канал сделан именно ради заработка с рекламы, но раскручивается за счет вспомогательных площадок (типа ВиСи) или контекстной рекламы, то он как бизнес-актив так себе и усилия на такую раскрутку напрасные?
Все верно.
Никто не купит рекламу (нельзя будет подтвердить откуда пришел трафик).
Я например, как закупщик, не прохожу мимо таких каналов, да если там очевидный накрут то мимо, но если в канале хорошая вовлеченность, есть комментарии, лайки и т.п то почему бы и не взять?
По опыту могу сказать, что внешка активнее чем тг трафик. Говорю это с позиции админа каналов у которого 6 своих собственных каналов за плечами.
Если говорить о продажах то внешний трафик у блогеров это вообще отдельная тема, которая при правильном подходе, написание постов и попадание в боли ца, приносит сотни тысяч окупаемости моим клиентам
Хорошая карта
Спасибо
Сегментация это база