+14% подписчиков в Email канале за 4 месяца через игровую механику «Колесо фортуны» 🎯

Сегодня хочу поделиться нашим кейсом для магазина электроники и аудиотехники, где с помощью игровой механики "Колесо фортуны" за 4 месяца удалось достичь +14% подписчиков в Email-канале.

Перед нами стояла задача увеличить прибыль с CRM-канала клиента. Опыт и экспертиза подсказывали, что без расширения базы не обойтись. Так что сразу после ребрендинга массовых рассылок, мы предложили попробовать всплывающее окно для новых не подписанных пользователей «Колесо фортуны». Далее расскажем о том, как создавался pop-up, почему призы тоже нужно тестировать и с какими трудностями мы столкнулись при работе с формой.

Клиент — магазин электроники и аудиотехники.

Цель — увеличить базу подписчиков в Email, чтобы повысить выручку с канала.

Принцип работы «Колеса фортуны».

Механика представляет собой всплывающее окно во время сеанса на сайте. Посетителю предлагается поучаствовать в розыгрыше, прокрутив барабан. Для этого нужно оставить свою почту и нажать на кнопку «Получить приз». Тогда колесо начинает вращаться, а на оставленный email посетителю приходит промокод на выпавший подарок.

Макет "Колесо фортуны"
Макет "Колесо фортуны"

Создание игровой механики.

Есть несколько сервисов для создания виджета «Колесо фортуны». Так как основные коммуникации в CRM-каналах у клиента осуществляются через Mindbox, было решено воспользоваться стандартным шаблоном сервиса. У Mindbox есть инструкция по созданию «Колеса фортуны», поэтому мы не будем останавливаться на тонкостях работы с платформой, а расскажем только основные этапы настройки.

Механику нужно было запускать срочно, поэтому мы решили не тратить ресурс на создание сложного визуала и остановились на базовых цветах бренда. В настройках «Колеса» можно задать один приз и ограничить возможность выпадения других вариантов. Мы с клиентом выбрали случайный способ. Заполнив все секторы призами, мы указали 5 вариантов, которые участвуют в розыгрыше.

Нашей целью был сбор электронных адресов клиентов, но через pop-up «Колесо фортуны» доступен сбор и других данных: номер телефона, ФИО, дата рождения. В соответствии с ФЗ «О персональных данных» прикрепляем ссылку с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности.

Важно помнить, что форма — лишь игровая часть механики, и для ее работы создается отдельный сценарий. По событию «Выдача приза» настраиваем автоматическую отправку письма с промокодом, который соответствует выпавшему подарку.

Как настраивали показ механики.

Pop-up «Колесо фортуны» предназначен для новых посетителей сайта. Чтобы механизм работал эффективно, необходимо было правильно настроить таргетинг.

Портрет клиента:

  • отсутствуют данные об email;

  • количество визитов на сайт — до пяти;

  • нет посещений страниц с вакансиями, B2B-презентациями, возвратом товара и другими страницами, которые не интересны новичкам.

Условия показа:

1. «Колесо фортуны» должно появляться для пользователей спустя 3 минуты после начала сессии или после посещения трех страниц;

2. pop-up не должен появляться, когда пользователь находится на странице с конкретным товаром или уже оформляет заказ;

3. также механика высвечивалась новичкам, если они хотели покинуть сайт (это условие не распространяется на визиты с мобильных устройств).

Выводим "идеальную формулу" призов.

В качестве подарка наш клиент получал промокоды на скидку. Изначально в бой пошли четыре варианта:

  • на 300 руб. при сумме заказа от 4000 руб.

  • на 2000 руб. при сумме заказа от 28000 руб.

  • на 1000 руб. при сумме заказа от 14000 руб.

  • на 500 руб. при сумме заказа от 7000 руб.

После 40 дней тестирования мы выяснили, что при одинаковом количестве выданных промокодов их использование в магазине увеличивалось с ростом номинала. Мы предположили, что в сфере электроники, где средний чек выше, промокод на 300 рублей может быть не так интересен клиентам. Поэтому мы обновили состав призов, убрав минимальные номиналы и добавив более крупные:

  • на 1000 руб. при сумме заказа от 14000 руб.

  • на 2000 руб. при сумме заказа от 28000 руб.

  • на 3000 руб. при сумме заказа от 40000 руб.

  • на 4000 руб. при сумме заказа от 57000 руб.

  • на 5000 руб. при сумме заказа от 70000 руб.

Через 20 дней выяснилось, что промокод на 5000 рублей не используется, так как сумма слишком высока для покупателей. Так что этот промокод мы убрали, а на его место вернули скидку 500 рублей.

Пример письма с призом
Пример письма с призом

По итогам нашего эксперимента самыми востребованными оказались промокоды на 500 и 1000 рублей. Также для нас стало открытием, что в среднем получателям скидки нужно 1,5 месяца, чтобы дойти до следующей покупки. Это хороший показатель для магазина аудиотехники.

Препятствие, с которыми мы столкнулись.

После запуска «Колеса фортуны» в базу клиента полились контакты. Чуть позже — деньги с заказов по промокодам. Однако сотрудники заказчика стали замечать, что им всплывает форма для новых пользователей. Если у них был заполнен email, а количество посещений явно больше 5, почему же им предлагают оставить контакт за приз?

Так как в настройках pop-up все указано верно, причин может быть несколько: очистка кэша в браузере, переход на страницу в режиме «Инкогнито» или с другого браузера. Важно учитывать при внедрении механики, что реальное количество показов на пользователя окажется больше, чем предполагалось изначально.

Вторая неочевидная проблема — объединение клиентов сервисом для рассылок. Механика была настроена на показ новому трафику, однако не все пользователи регистрировались на сайте после покупки или заходили в уже существующий ЛК. Значит, pop-up частично всплывал контактам, которые уже были в базе Mindbox. Сервис получал информацию об устройстве и электронной почте клиента, объединял контакты и не отправлял письмо с призом. Всем клиентам, которые обратились за промокодом в службу заботы, мы вручную отправили промокод, выигранный при участии в «Колесе».

🏆 Результаты.

У маркетологов заказчика были переживания, что pop-up может показаться навязчивым и отпугнуть потенциальных покупателей. Поэтому через 2 недели после запуска «Колеса фортуны» мы сравнили среднюю продолжительность сессии нового трафика до и после внедрения механики. По результатам аудита негативной реакции не последовало — новые посетители не стали уходить быстрее.

Ровно за 4 месяца работы виджета «Колесо фортуны» мы собрали 36 449 контактов. В среднем это по 293 почты в день. Как и у большинства бизнесов, на трафик сайта клиента и активность покупателей влияет ярко выраженная сезонность. Ее пик приходится на зиму, после чего происходит спад. С учетом этой особенности механика демонстрирует хорошие результаты до сих пор.

Для новых контактов стартует welcome-цепочка, которая рассказывает о преимуществах бренда и о текущих акциях, что помогает утеплить контакт и конвертировать в первую покупку.

Форма стабильно собирает контакты за исключением дней, когда мы вручную ее останавливаем для определенных задач. 
Форма стабильно собирает контакты за исключением дней, когда мы вручную ее останавливаем для определенных задач. 
Начать дискуссию