Как мы решили повысить выручку производственного отдела на 85%, надев 6 фирменных футболок
Сразу стоит сказать, что 85% - это планируемое повышение выручки. Эту цифру мы объясним далее по тексту.
У нас (будем знакомы, агентство цифровой трансформации Bambit) трудятся 3,5 сотрудника, разрабатывая приложения по подписке для Битрикс24.Маркет. Из них:
- 2 Web-дизайнера;
- 1 Front-End разработчик Junior+;
- 0,5 (половина!) Full-Stack разработчика (Middle+) (другую половину времени разработчик уделяет время платным задачам от заказчиков).
Разработчики создают решения: отчеты, чат-боты, системы KPI, автоматизацию, бизнес-процессы.
Дизайнеры исследуют ниши в Интернете, анализируют конкурентов, создают шаблоны сайтов и готовые сайты, разрабатывают дизайны приложений, создают креативы и визуальные решения.
Тусовка партнеров Битрикса - наша ЦА
Итак, в октябре 2022 г. пройдет партнерская конференция 1С-Битрикс. Как раз там находится наша основная целевая аудитория, те кто пользуются нашими 15+ приложениями и 20+ шаблонами сайтов (на момент написания статьи).
Именно 85% выручки с Маркет.Плюс приходит к нам с партнерских продаж
Мозговой штурм: как рекламироваться на партнерке?
А не было толком никакого штурма. Решение пришло само собой - ехать сотрудникам с персональным мерчем (футболками). Отметим, что такие футболки:
- стали бы отличной рекламой для нашей компании;
- рассказали бы окружающим о том, чем мы занимаемся и по каким вопросам с нами можно сотрудничать;
- облегчили процесс знакомства и сократили путь от этапа первого знакомства до этапа рассмотрения предложения.
Задача руководством была поставлена так:
- Спереди: QR-код (о нем далее), логотип, должность (до 6 букв), скиллы (3 шт.);
- Сзади: QR-код и логотип;
- Цвета должностей - наши фирменные (используемые в логотипе). Было решено для каждого из отделов использовать свой цвет из оных.
Технические требования к макету: спереди А3, сзади А4, цветовой режим CMYK, все шрифты в кривых.
Макет будет разработан в Adobe Illustrator, формат готового документа - EPS.
Подсчитываем затраты на рекламу
Следует учесть, что проезд и проживание оплачивается так и так, потому что работая постоянно на удаленке, нашей команде полезно видеться 2 раза в год в реальной жизни.
1 футболка с дизайном = 2000 руб. Всего 6 футболок = 12 000 руб;
- Время дизайнера и проект-менеджера 20 часов, при средней себестоимости труда 800 руб./час. Всего: 16 000 руб;
- Доставка из Нижнего Новгорода до Краснодара: 1 500 руб.
Итоговые затраты: 29 500 руб.
Подсчитываем рост выручки
- Сейчас нашими решениями пользуются около 50 партнеров, что дает нам 85% выручки;
- Мы планируем засветиться и пообщаться еще с 50 партнерами, что даст нам еще 85% выручки от текущей;
- Считаем! 15%(клиенты) + 85% (текущие партнеры) + 85% (будущие партнеры) = 185%
План роста выручки +85%
Бонус технология! QR-код
В футболку вшили QR-код, который позволит ознакомиться с оффером от нашей компании. Также QR-код нужен для анализа конверсии сотрудник->заявка от партнера (да-да, у каждого сотрудника - свой QR-код!)
Генерацию QR-кодов сделали в сервисе QR-Code-Generator, так как нам нужен был формат SVG (по умолчанию такие коды черные на белом фоне, нам же нужен был белый код на черной футболке, а изображение в SVG можно менять, как вздумается).
Таким образом, когда по ссылке перейдут, станет видно, «от кого» пришел потенциальный клиент.
Когда/если будут заказы от партнеров, мы подумаем о размере премирования сотрудников.
Готовый результат (макет футболки)
Вид спереди (кликабельно):
Вид сзади:
От чего решили отказаться в процессе работ (кликабельно):
- Белые футболки (наши фирменные цвета эффектнее смотрятся на черном);
- От использования цветной вариации логотипа и графического элемента в логотипе (заменили QR-кодом);
- От скиллов, формулировка которых не понятна нашей ЦА.
Будет ли вторая часть статьи?
Если данная статья соберет 1000 просмотров или 20 комментариев, то мы обязательно выпустим подробный рассказ: действительный прирост выручки, фото с конференции, фотографии сотрудников с футболками, количество переход на сайт по qr-кодам с учетом конверсий.
P.S. Реклама наших услуг
Таким образом, наши футболки - не просто мерч, а маркетинговое решение! По сути инвестиция, которая должна окупиться и принести больше денег. В практической эффективности такого решения убедимся непосредственно во время мероприятия и после.