Как найти товар, который будет продаваться на Wildberries в 2025 году и приносить прибыль?
Друзья, я вас поздравляю - мы на пороге нового года! Но прежде чем вы расчехлите шампанское и загадаете желание, посыпав пеплом тазик с оливье, прочитайте эту статью!
Я приготовил масштабный материал, который реально поможет не наделать глупостей, если ты уже ведешь бизнес на маркетплейсах или собираешься этим заняться.
Для тех, кто меня не знает, представлюсь:
Меня зовут Вячеслав Плешков, я действующий селлер на Wildberries, а еще автор канала в Телеграм «Плешков про маркетплейсы» и статей на VC. Я честно делюсь всеми сложностями с которыми сталкиваются продавцы и рассказываю как с ними справиться. Мой ежемесячный оборот - 14.000.000 ₽, также я помог подобрать моим ученикам более 500 товаров для успешной продажи. Поэтому в моих статьях максимальная концентрация опыта и знаний.
Итак, сегодня речь пойдет о выборе товара для продажи, ведь это на 70% определит успех твоего магазина.
Кстати, по данным статистики Mpstats на 2024 год всего селлеров на маркетплейсах 573 406 человек.
А теперь давай посмотрим, кто сколько зарабатывает:
- До 1 млн оборота: 472 015 продавцов (82,37%)
- Оборот 1–2 млн: 29 333 (5,12%)
- Оборот 2–5 млн: 29 601 (5,17%)
- Оборот 5–10 млн: 15 845 (2,77%)
- Оборот 10–20 млн: 11 244 (1,96%)
- Оборот 20–50 млн: 9 152 (1,60%)
- Оборот 50–100 млн: 3 674 (0,64%)
- Оборот свыше 100 млн: 2 189 (0,38%)
Как видишь, 82,37% продавцов не доходят даже до 1 млн рублей. Что это значит на практике?
Даже если представить, что каждый из них действительно зарабатывает 1 млн, то средняя рентабельность составит всего 20%, то есть чистая прибыль — всего 200 000 рублей. А за такую зарплату сегодня можно работать в найме и вообще не заморачиваться!
Как ты уже понял, многие селлеры застряли на уровне ремесленничества, и основная причина неудач — это неправильный выбор товара. Я, например, нахожусь в группе 1,96% и знаю, что большая часть провалов происходит именно из-за неудачных выборов. Поэтому сегодня я поделюсь пошаговой инструкцией, как выбрать товар с вероятностью успеха в 99,9%. Твоя задача — просто читать и следовать моим рекомендациям.
Ниши, в которые новичкам не стоит заходить:
1. Одежда
Многие «эксперты» советуют новичкам начинать бизнес с продажи одежды, часто лишь потому, что сами продают в этой нише. Их телеграм-каналы полны скриншотов с большими оборотами, однако важно понимать несколько нюансов:
- Скриншоты лишь показывают сумму заказов. Реальная сумма, которую ты заработаешь, будет значительно ниже — в 70% случаев товары возвращаются.
- Высокая вероятность возвратов. Например, в нише платьев процент выкупа составляет всего 33%. Это значит, что 70% товаров возвращаются обратно на склад.
- Дополнительные издержки. Как селлеры, мы оплачиваем возвратную логистику, что влечет за собой дополнительные расходы.
В общем, конкуренция в нише одежды невероятно высока. Например, при запросе «платье женское» можно найти более 284 000 товаров. Учитывая, что на одной странице отображается всего 100 товаров, тебе предстоит занять очень низкую позицию среди начинающих продавцов.
Зная эти моменты, лучше избегать данную нишу на начальных этапах бизнеса.
2. Сложнотехнические товары
Сложнотехнические товары - это устройства, которые работают от сети и имеют процессор (например, телефоны, квадрокоптеры, планшеты). Проблема заключается в высоких затратах на гарантийный ремонт и обслуживание таких устройств, что может серьезно ударить по бизнесу. Если ты все же хочешь заниматься электроникой, лучше выбирать простые товары без процессора. Имей в виду, что тебе необходимо будет предоставить гарантию, соответствующую законодательству о защите прав потребителей.
Кроме того, учти процент брака при выборе поставщика. Если поставщик надежный, брак составит около 3%. В противном случае, он может достигнуть 50%. О том, как правильно выбирать поставщика в Китае, рассказывал в этой статье.
3. Бытовая химия
В этой нише доминируют крупные бренды типа Synergetic, Grass и Lenor. Конкурировать с такими компаниями крайне сложно, поскольку у них большие бюджетные возможности. Также эти бренды продают не просто на маркетпалейсах за счет товарной матрицы, а фокусируются на развитии бренда. Об этом, кстати, говорил основатель Grass Михаил Грачев.
С такими топами крайне сложно работать, у которых заводы-пароходы. Помимо этого, чтобы продавать бытовую химию, тебе необходима разрешительная документация, которая стоит больших денег. Если ты новичок, это не лучшая категория.
4. Сезонные товары
Примеры сезонных товаров и аргументы против них приводил в данной статье.
Вкратце, сезонные товары — это елки, гирлянды, новогодние игрушки. Для новичков это крайне рискованная категория, поскольку нужно готовиться к сезону заранее. Уже в сентябре тебе необходимо иметь готовые карточки товаров, отзывы и ключевые запросы для индексации, если решишь продавать те же новогодние товары.
5. Трендовые товары
Продажи трендовых товаров возможны только на этапе восхождения тренда, но предсказать эти тренды почти impossibly, особенно, новичкам. Например, если ты решишь продавать маски для квадроберов или лошадки для хобихорсинга, есть высокая вероятность, что ты их не продашь. И придется потом самому заниматься этой херней, либо дарить данный товар на каждый день рождения своим друзьям (после такого подарка они уже не будут твоими друзьями 😁).
6. Габаритные товары
Тут все просто: чем больше габариты товара, тем дороже логистика. На Wildberries она считается именно так, особенно это касается тех селлеров, которые хотят выйти с мебелью, не имея собственного производства. Все ребята, кто продает в мебель на маркетплейсах, имеют собственные производства и знают, как оптимизировать логистику товара для снижения себестоимости. Поэтому им удается зарабатывать!
Если же ты хочешь без каких-либо компетенций заходить в такие ниши, тебя, вероятнее всего, ждет большой фейл, поэтому точно не рекомендую.
7. Хрупкие товары
Примерно два года назад у нас был случай, когда мы отгружали 50 стеклянных сахарниц на склад Коледино, и до покупателей ни один из товаров не доехал в целости и сохранности!😬
Как итог — мы получили 50 негативных отзывов, ухудшенный рейтинг магазина, а WB оказался тут не при чем! Дело в том, что в Оферте WB в пункте 2.6 написано: «Продавец несет полную ответственность за качество, работоспособность, комплектность и иные характеристики Товара, информацию о нем, размещенную на Портале».
Ты правильно понял: это значит, что если товар разобьется на складе WB, когда будет ехать до пункта выдачи, или же на самом пункте выдачи, виноват будешь ТОЛЬКО ТЫ. Именно поэтому хрупкие товары лучше не выбирать.
Надеюсь, я объяснил понятно и ты будешь избегать упомянутых ниш в связи с высокой конкуренцией, больших рисков и сложностей для новичка.
Какие же должны быть критерии выбора успешной ниши?!
Все то, что я перечислю ниже — это мои личные критерии, которые я использую при выборе товаров для себя и своих учеников. У нас они работают и это подтверждают магазины, которые торгуют в прибыль и масштабируются уже долгое время. Поэтому решай сам, использовать их или нет. Но результаты учеников говорят сами за себя. Для тех, кто не доверяет и проверяет - могу скинуть контакт каждого своего ученика (пиши в личку).
1. Александр
Заказали на сумму: 6 406 884 ₽
Выкупили на сумму: 5 801 020 ₽
2. Денис
Заказали на сумму: 1 842 806 ₽
Выкупили на сумму: 1 737 606 ₽
3. Иван и Анна
Заказали на сумму: 3 673 813 ₽
Выкупили на сумму: 3 250 128 ₽
Это только крайние кейсы, а суммарно мы с командой за два года успешно вывели на маркетплейсы более 100 человек.
Перейдем к критериям выбора ниши:
1. Объем ниши от 10 млн рублей
В среднем, в нише ты сможешь забрать максимум 30% от рынка. Это значит, что оборот будет составлять в районе 2-3 млн рублей. Учитывая рентабельность в 20%, твоя чистая прибыль составит 600 000 рублей, что уже является неплохой суммой для старта!
2. Количество товаров по основному запросу не более 20.000
Так ты сможешь выбрать нишу, в которой нет большой конкуренции, а значит — сможешь зайти в безопасное пространство, где нет бесконечного рубилова за клиента, перегретых рекламных ставок и демпинга. Для того, чтобы проверить этот критерий, необходимо определить основной ключевой запрос, и проверить, сколько найдено товаров по запросу выдачи на покупательском сайте WB.
3. Селлеры с продажами от 20%
Не стоит заходить в ниши, где мало селлеров получают продажи. Скорее всего, там будут монополисты, которые забирают большую часть рынка, и конкурировать с ними будет крайне сложно.
4. Оборачиваемость
Сначала разберем, что такое оборачиваемость. Это отношение скорости продажи товара к среднему запасу за определенный период. Оборачиваемость может измеряться в частоте (сколько раз за период товар успевает «обернуться») или в днях (сколько дней нужно для продажи среднего запаса товара).
Я опираюсь на второй пункт, то есть в днях. Выбирая товары с оборачиваемостью до 30 дней, заходя в те категории товара, где за этот промежуток времени товары продаются со склада.
5. Средняя цена
Минимальная цена на товар должна быть от 1.000 ₽ в рознице, потому что если мы будем выбирать товары с низкой ценой, есть риск потерять маржинальность и ничего не заработать. Потому что у нас есть расходы в виде логистики, комиссии маркетплейса, стоимости упаковки, фотоконтента, инфографики и так далее.
Кстати, еще рекомендую в обязательном порядке считать unit-экономику. Если тебе нужен шаблон, пиши мне в личку - скину, мне не жалко.
Ну и также, если ты обладаешь небольшим бюджетом на старте, не стоит выбирать товары дороже 3.000 ₽ в рознице. Потому что хотя бы штук 300 товаров тебе будет необходимо закупить на первую партию, а это существенные затраты для многих.
6. Средняя рекламная ставка за 1000 показов
Перед тем, как выбирать нишу, необходимо понять, какие затраты на рекламу нас ждут. Чтобы это сделать, нужно проверить среднюю рекламную ставку у топ-10 продавцов, потому что в основном там находится большая часть трафика и, соответственно, продаж. Далее посмотри частотность основного запроса в день. Таким образом ты примерно поймешь, сколько нужно будет заложить денег на рекламу.
В КАКИХ КАТЕГОРИЯХ ВЫБИРАТЬ ТОВАР
Когда мы понимаем, какие нам необходимы критерии и полностью соблюдаем их, самое время выбрать растущие категории товара.
На какие категории лучше не смотреть:
❌Продукты (срок годности)
❌Женщинам (одежда)
❌Сад и дача (высокая сезонность)
❌Обувь (размерный ряд)
❌Мебель (в основном крупногабаритные товары)
❌Школа (сезонные товары)
❌Новый год (сезонные товары)
❌Аксессуары ( в основном дешевые товары)
❌18+ ( перегретая ниша, много конкуренции)
❌Мужчинам (одежда)
❌Зоотовары (в основном дешевые товары)
❌Красота (много крупных брендов)
❌Ювелирные изделия (бренд Sokolov явный монополист)
Лучшие категории для старта:
✅Автотовары (4 миллиарда оборот)
✅Бытовая техника (10 миллиардов оборот
✅Дом (39 миллиардов оборот)
✅Электроника (15 миллиардов оборот)
✅Игрушки (4 миллиарда оборот)
✅Для ремонта (5 миллиардов оборот)
✅Спорт (58 миллиардов оборот)
✅Детям (41 миллиардов оборот)
✅Здоровье (6 миллиардов оборот)
Теперь, когда мы понимаем все критерии и лучшие категории для выбора ниши, приступаем к поискам.
Бесплатный способ выбор товара
Первое, что необходимо сделать — установить бесплатное расширение от Mpstats, как это сделать можно ознакомится здесь
1. Заходим в категории на покупательском сайте Wildberries, в подходящие из списка, который я давал выше. Я буду показывать на примере категории «Для ремонта»
2. Далее выбираем в подкатегории подходящие ниши под наши критерии
3. Внутри подкатегории выбираем подходящие ниши, исключая все, что не подходит
4. Выбираем нишу, исходя из наших критериев
5. Проверяем товар на цену
6. Копируем основной ключевой запрос и проверяем сколько по нему найдено товаров
7. Проверяем есть ли селлеры с продажами
Итак, все критерии были соблюдены:
• Цена в рынке
• Критерий в 20к товаров
• Габариты товара
• Продажи у топ 10 продавцов от 1 млн и выше
• Нет большой конкуренции
Таких товаров можно найти еще огромное количество, не веришь? Тогда мы идем к вам 😎
🗯 Хочу донести важную мысль: если какой-то продавец смог выбрать уникальный товар, значит он что-то понимает в аналитике и выборе товара, а значит — можно посмотреть у него другие уникальные товары. Давай проверим эту гипотезу!
1. Заходим в магазин к продавцу, который успешно продает «Лазерный нивелир»
2. Находим у него в магазине товары подходящие под наши критерии
3. Проверяем товар по вышеперечисленным критериям
• Цена в рынке
• Размер товара
• Критерий 20к товаров соблюден
• Продажи у топ 10 продавцов от 1 млн и выше
• Нет большой конкуренции
А теперь вдумайся, что это всего лишь один из двух тысяч продавцов этих нивелиров! Если ты посмотришь товары еще у других селлеров, то сможешь найти еще сотни перспективных товаров и выбрать тот, который принесет прибыль в 2025 году.
Давай подведем итоги!
Чтобы в 2025-м быть в топе, необходимо:
1. Знать, какие ниши лучше обходить стороной
2. Знать критерии выбора крутой ниши
3. Понимать, в каких категориях выбирать товар
4. Уметь бесплатно искать новый товар
Не забывай подписаться на мой Телеграм канал - t.me/pleshkov_mp. В нем я поднимаю самые актуальные темы: как выбрать товар для старта на Wildberries, у кого и как закупить товар в Китае, как запускать рекламу, чтобы получать продажи и многое другое.