Как увеличить прибыль на маркетплейсах? В статье способы, которые за пару кликов ответят на этот вопрос.
Расскажу о том, какими способами можно увеличить чистую прибыль, что делать и на какие показатели смотреть.
Работа со своим ассортиментом.
Это те товары, которые Вы уже продаете, поэтому, для увеличении прибыли, нам нужно поработать уже с готовым ассортиментом.
Проанализируем свой ассортимент.
Для этого используем ABC-Анализ.
ABC-анализ — это метод классификации предметов, товаров или данных на три категории (A, B и C) в зависимости от их значимости, стоимости или объёма.
- Категория A - самые ценные позиции: 20% товаров, приносящих 80% прибыли.
- Категория B - промежуточные позиции: 30% товаров, приносящие 15% прибыли.
- Категория C - наименее ценные позиции: 80% товаров, которые приносят 5% прибыли.
Анализ даст понимание и ответит на вопрос - Какие товары стоит убрать, а какие оставить. Данный анализ поможет повысить эффективность бизнеса и уже на этом этапе увеличить чистую прибыль.
Самое приятное, что теперь не нужно сводить кучу табличек, тратить на это время, всего за пару кликов это сделает бот - @zakazywork_bot, более подробнее уже писали об этом в посте -
Аналитика текущих показателей.
Есть случаи, что товар отлично продается, наценка хорошая, но прибыли мало, либо ее совсем нет. Что делать? Проанализировать финансовые отчеты.
Что это даст?
Благодаря расшифровке финансовых отчетов, мы сможем понять текущие показатели бизнеса и ответить на свой вопрос - Куда деваются деньги?
Благодаря расшифровке можно понять, сколько денег затрачивается на логистику. Возможно, как раз таки дыра в финансах из-за этого.
Например, вы рассчитали, что логистика вашего товара стоит 50 рублей, но на самом деле, вы не заметили, как Wildberries повысил стоимость логистики и списывает с Вас за каждый заказ по 70 рублей за логистику.
Процент Выкупа.
Когда вы выбирали товар, заметили, что процент выкупа в данной категории 50% и эти 50% вы заложили в свою Юнит Экономику.
Но когда расшифруете финансовый отчет, можете удивится, что процент выкупа куда меньше, чем 50%, он может быть и 10%, либо 20%.
От сюда можем сделать вывод, куда деваются наши деньги и уходит вся наценка. Самому расшифровать финансовый отчет довольно трудно, особенно, когда Вы только начали продавать на маркетплейсах, тут нам поможет бесплатный бот - @zakazywork_bot, который за пару кликов поможет понять и затраченные деньги за логистику, узнать процент выкупа.
О том, как посчитать свой процент выкупа за пару кликов, писали в статье -
Затраты на рекламу.
Вернемся к той же ситуации, что у вас хорошая наценка, товар вроде бы продается, но прибыли все нет.
Возможно, вы слишком много тратите денег на рекламу, сами этого не понимая. Расшифровка финансового отчета, конечно, поможет понять, сколько денег вы потратили, но контролировать расходы, считать каждый час сколько денег вы потратили на 10 рекламных компаний достаточно сложно, а еще более сложно понять и ответить себе на вопрос - А эффективна ли моя реклама?
В этой ситуации, также, легко может помочь бот, о котором мы писали. Он не только покажет на графиках сколько вы потратили денег за каждый день, но еще и подскажет, какая реклама была эффективная, а какая нет.
Рассчитает стоимость корзины, заказа, а также покажет общую долю рекламных расходов. Инструкция о том, как это все посчитать за пару кликов -
Вот несколько эффективных способов увеличить чистую прибыль на маркетплейсах, отказаться от не эффективной рекламы, а также взять финансовые показатели под контроль.
Сам бот - @zakazywork_bot
Группа с обновлениями, новостями и лайфхаками - Канал