Досудебная претензия Авито или вся правда о работе службы поддержки

Как оказалось, я не один такой, чью посылку Авито потерял при доставке, а точнее при возврате ее обратно продавцу. Статус посылки уже больше месяца не отслеживается, служба поддержки отвечает стандартными заготовками и кормит завтраками. Попытаемся решить эту проблему досудебно. Ниже будет текст претензии, составленный с квалифицированными юристами и адвокатами, можно им пользоваться. А денежки в размере почти 14 000 рублей до сих пор лежат на счетах Авито)

Текст претензии

«02» декабря 2024г. в 23:17 я оформил заказ №70000000182484590 на сайте объявлений «Авито» (ООО «Кех Екоммерц») URL адрес: https://www.avito.ru/. Содержание заказа: Усилитель звука Bose Мазда 6 GH (далее-товар) стоимостью 13489 (тринадцать тысяч четыреста восемьдесят девять) рублей, включая стоимость «Авито Доставки» 189 (сто восемьдесят девять) рублей, что подтверждается кассовым чеком №1646 от 02.12.2024г. (приложение 1).

Доставка данного товара осуществлялась АО «Почта России», трек-номер №80510304770852. Товар был получен мной «15» декабря 2024г. в 16:07, что подтверждается историей отслеживания (приложение 2). «15» декабря 2024г. в 17:10 мной был оформлен возврат товара обратно продавцу по причине неисправного состояния, было создано возвратное отправление с трек-номером 80512404220688. Обращаю внимание, что товар был куплен по условию «14 дней на возврат». «16» декабря 2024г. в 12:51 товар был возвращен в отделение АО «Почта России» для отправки товара обратно покупателю, прилагаю квитанцию об отправке (приложение 3). Также имеется видеозапись запаковки товара в отделении АО «Почта России».

С «21» декабря 2024г. статус отправленного товара не обновляется, заказ прошу считать утерянным. Последний статус отправления с трек-номером 80512404220688 «сортировка» «21» декабря 2024г. 04:18 620966, Екатеринбург, что подтверждается историей отслеживания (приложение 4).

«09» января 2025г. в 15:50 было создано обращение №57179263 в службу поддержки «Авито» (ООО «Кех Екоммерц») с требование разобраться с проблемой утерей товара при возвращении его продавцу (приложение 5). «20» января 20205г. в 19:21 было создано повторное обращение №57548002 с требованием решить проблему незамедлительно (приложение 6).

Таким образом, по состоянию на «24» января 2025г. не было получено ответа на обращения в службу поддержки «Авито» (ООО «Кех Екоммерц»), денежные средства мне не были возвращены, а обязательства со стороны Авито (ООО «Кех Екоммерц») не исполнены.

В соответствии с п.1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с п.1 ст. 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

В связи с нарушением «Авито» (ООО «Кех Екоммерц») договорных обязательств мне были причинены убытки в размере стоимости товара, а именно 13489 (тринадцать тысяч четыреста восемьдесят девять) рублей.

В соответствия с положениями ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В силу п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На основании вышеизложенного требую от «Авито» (ООО «Кех Екоммерц») в срок до «03» февраля 2025г. возместить мне убытки в размере 13489 (тринадцать тысяч четыреста восемьдесят девять) рублей.

Обращаю Ваше внимание, что в случае, если мое требование не будет исполнено, я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку в отношении «Авито» (ООО «Кех Екоммерц»), а также обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В таком случае мной дополнительно будут заявлены требования о взыскании с «Авито» (ООО «Кех Екоммерц») неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, судебных издержек и иных расходов, связанных с рассмотрением спора в суде.

Письменный ответ на претензию прошу направить на электронную почту bernadikdima@mail.ru.

Приложения прикреплены к обращению 57693927

Досудебная претензия Авито или вся правда о работе службы поддержки
4 комментария

Здравствуйте. Получили ответ от партнера — к сожалению, ваш заказ не удалось найти. В ближайшее время деньги за него вернутся вам на карту. Извините за сложности. Проработаем этот момент с партнерами, чтобы таких ситуаций больше не было.

Самый интересный автоответ поддержки авито, что заказ оформлен у профессионального продавца и тд, а продавец в свою очередь вообще не чешется, на сообщения не отвечает, видимо, ждет компенсацию за неисправный товар. Зато на отзывы о себе отвечает оперативно)

Здравствуйте. Проверим информацию по заказу и вернёмся с ответом.

С нетерпением жду от Вас ответа, к сожалению, жду его уже с начала января.