Теперь акции на Wildberries тебя не разорят. Расскажу алгоритм для сохранения маржи, которым пользуюсь сам.
Из за того, что маркетплейсы завлекают покупателей за счет скидок, акций и уникальных предложений, обычные селлеры, если не придерживаются стратегий, теряют в своем доходе, а потом вовсе не могут вылезать из акций.
Меня зовут Денис, я рассказываю об автоматизации на маркетплейсах. Мой телеграм канал - Кнопка Заказы - Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах.
Работа с акциями на Wildberries напоминает стратегическую игру: даже при высоких комиссиях платформы отказ от участия в акциях грозит потерей позиций и трафика. Однако, если учавствовать во всем, что видишь, то площадка может «съесть» маржу. Давай поговорим о том, как найти баланс, особенно когда параллельно запущено 5–6 акций.
Что мы должны учитывать перед тем, как вступить в акцию?
1 Считаем запас по марже.
- Скачиваем файлы всех предстоящих акций
- Расчитываем маржу по каждому артикулу, исходя из условий в скаченном файле.
2. Смотрим влияние акции на позиции в поиске
Нужно посмотреть, как отказ от акций может повлиять на позиции.
Например, мы решили не вступать в акцию, но находимся на неинтересных позициях, тогда следует повысить свой CPM. Если повышение ставки никак не влияет на повышение твоих позиций, то приходится вступать в акцию, даже если маржа падает.
3. Стратегии по ассортименту.
1. Чередуем ассортимент
Мы торгуем в нише бытовой химии, а именно - косметика для обуви.
По сути, у нас один и тот же товар, только у него разные запахи.
Участие в акции, мы чередуем, для того, что бы разом не снизить медианую цену.
2. Тактика склейки
Склеиваем свои карточки, засовываем один товар из склейдки в акцию и добавляем рекламу на ту карточку, что в акции.
Это даст супер буст, данная карточка будет являться якорем, которая будет привлекать трафик, а остальные товары будут продаваться попутно. Стратегия работает таким образом. Привлекаем трафик на одну карточку, с этой карточки трафик перераспределяется по склейке.
3. Тактика Новинки
Создаем карточку заранее, ставим неадекватную цену, выставляем остатки. Проходит месяц, выставляем ту цену, что мы изначально хотели поставить, радуемся жизни. Таким образом, мы продаем по нормальной цене и реклама у нас очень дешевая.
Что бы я еще порекомендовал?
- Проверяйте остатки (Не включайте в акции артикулы с ограниченным количеством на складе (кроме запланированных распродаж).
- Цели карточки. (Сохраняем баланс между участием в акции и маржой, акцию можно использовать как слив неликвида)
- Отслеживание эффективности акций. (Анализируйте исторические данные: некоторые акции не дают заявленного буста. Исключайте их из стратегии или корректируйте условия участия.)
И самое главное...
Самое главное, следите за своей прибылью. Если постоянно участвовать в акциях, то через пару месяцев, мы уже не выйдете с этой ямы. Так как при каждой новой акции, вас просят снизить цену еще меньше. А если резко прекратите в них учавствовать, то продажи просто прекратятся.
Для того, что бы быстро и эффективно считать чистую прибыль и отслеживать эффективность продаж, можно использовать бота в Telegram.
Инструкцию по использованию данного инструмента рассказывал в статье:
Итог
Мы рассмотрели эффективные способы работы с акциями на Wildberries. Если придерживаться данных методов и использовать разные стратегии, то акции станут не врагами, а как минимум нейтральными крипами... Работать с ними не легко, но это одно из условий, что бы продолжать находится на плаву.
Спасибо за прочтение, буду рад, если статья оказалась полезной.