Ozon вводит балльную систему нарушений

Чтобы избежать конфликтных ситуаций с торговой площадкой и не понести репутационные потери, необходимо не только изучить правила, как продавать на Ozon, но и ознакомиться с недавно введенной балльной системой штрафов, которую разработал маркетплейс.

Ozon вводит балльную систему нарушений

Не стоит воспринимать нововведение как карательную меру и спешить удалять свои объявления с платформы. Система была создана в качестве инструмента для регулировки возможных правонарушений. Если продавец работает согласно всем правилам, его товар соответствует заявленным рекламным характеристикам – опасаться нечего.

Алгоритм балльной системы штрафов на Ozon

Каждое нарушение правил сайта оценивается определенным количеством баллов, которые суммируются. Серьезные правонарушения (кража интеллектуальной собственности, предъявления поддельных сертификатов или оскорбление покупателей) засчитываются для всех кабинетов определенного продавца, более мелкие – только для того кабинета, в котором они были обнаружены.

Чтобы площадке пришлось навсегда заблокировать личный кабинет, продавец в сумме должен получить 1000 баллов штрафа. Если личных кабинетов два – это значение увеличивается до 1600 баллов, если три и больше – 2000.

Штрафные санкции за нарушения средней тяжести могут выражаться не только баллами, но и дополнительными ограничениями:

  • Окончательная либо временная блокировка товарных карточек, нарушающих установленные правила маркетплейста.

  • Деактивация личного кабинета на определенный отрезок времени.

Ozon имеет право «архивировать» нарушения или снижать их тяжесть на свое усмотрение и проводить перерасчет баллов. За каждое новое несоблюдение правил баллы плюсуются, продавцу приходит системное сообщение об их текущем количестве. Скопленные баллы обнуляются, когда заканчивается срок наказания за совершенное нарушение.

После того, как придет уведомление о начисленном штрафе, у вас будет возможность его обжаловать в течение трех календарных дней. Для этого необходимо будет собрать и предоставить существенные доказательства. По истечению срока эта возможность сгорает.

Баллы по нарушениям:

  • 1000 баллов начисляется за угрозы покупателям в любой форме; кражу либо замену товара на неликвидный в момент отправки или возврата; использование поддельных лицензий и сертификатов продавца или продукции; реализация запрещенных в РФ товаров либо за регистрацию личных кабинетов (ранее деактивированных) на чужое имя. Эти баллы бессрочные.
  • 500 штрафных баллов предусмотрены за продажу нелицензионных или поддельных товаров, использование данных покупателей Ozon за его пределами, нарушение прав собственности на товарные знаки. Срок действия наказания – 9 месяцев.
  • 350 баллов начисляются за мошеннические действия (реферальные программы, субсидии и пр.), дублирование ранее заблокированных товарных карточек, продажу услуг или товаров с ограниченным доступом и использование чужого товарного знака. Штраф накладывается на 5 месяцев.
  • 200 штрафных баллов со сроком действия в 3 месяца дается за несоответствие продвигаемой продукции заявленному качеству; переманивание покупателей с маркетплейса в оффлайн магазины или на другие площадки; использование чужого контента без разрешения автора; умышленная дискредитация других продавцов площадки; грубость по отношению к покупателям и пр.

Более подробная таблица нарушений и санкций тут. Дополнительными штрафными санкциями могут выступить блокировка карточек товара или кабинетов до выяснения причин.

Ozon имеет право менять состав нарушений, количество баллов и дополнительные санкции за них, однако обязуется заблаговременно уведомлять продавцов об изменениях в политике работы платформы.

32
8 комментариев