Продажа маркированной продукции на маркетплейс

Продажа маркированной продукции – это дополнительная головная боль для продавцов маркетплейсов. Товары одновременно отражаются в системе «Честный ЗНАК», личном кабинете и программе для учета, кроме того маркировка платная (каждый КиЗ стоит 50 коп. без НДС). Чтобы не усложнять себе жизнь, селлеры старались не связываться с продажей маркированной продукции.

Продажа маркированной продукции на маркетплейс

Однако в этом году правила маркировки изменились – с 1.03.2023 года вступило в силу постановление правительства № 1351, с измененными правилами продажи маркированной продукции на маркетплейсах.

Какие же изменения произошли для участников рынка онлайн продаж?

1) Основное изменение коснулось самих маркетплейсов – они стали ключевыми фигурами в системе работы с маркированными товарами, хотя до марта этого года выступали только в качестве агентов и вся ответственность за маркировку ложилась на селлера. Теперь маркетплейсы обязаны самостоятельно отслеживать маркировку товаров и передавать сведения в систему «Честный знак».

2) Новые правила маркировки четко определяют как и когда маркетплейс должен выводить из оборота маркированный товар, когда подавать сведения о нем в ГИС МТ. До сих пор онлайн площадка этим вообще не занималась, а только оказывала информационные услуги или услуги по логистике согласно договору-оферты.

3) Маркировка товаров в 2023 году коснется разной продукции. Полный список товаров для маркировки отражен в Распоряжении Правительства N 792-р

Что значат для селлеров новые правила маркировки?

Среди очевидных плюсов – переход обязанностей от селлера к маркетплейсу по контролю за маркированными товарами, хотя обратная сторона медали тоже имеется – все накладные расходы маркетплейсов, связанные с этим процессом лягут на плечи селлеров.

Еще один плюс не так очевиден, но логичен – чем раньше начнется маркировка товара для WB, Озона и других площадок, тем больше шансов у селлера на успешный онлайн бизнес. Ведь Правительство и Минторг взялись за контроль контрафакта со всей серьезностью, а это значит, что не за горами маркировка всех товаров.

Самым большим минусом новых правил продавцы считают то, что маркетплейсы смогут легко контролировать самовыкупы – теперь маркированный товар, выведенный из оборота, сразу будет виден на этапе повторной приемки. Однако маркетплейсы и так ведут активную борьбу с самовыкупами, а новые правила маркировки товаров – это только дополнительный инструмент. К счастью, есть немало других способов поднять рейтинги. Хотите узнать каких? Запишитесь на аудит своего магазина. Наша компания оказывает комплексную поддержку селлеров в ведение бизнеса на маркетплейс.

5
10 комментариев