FBO или FBS – на чьей стороне вы?

Выбор схемы продажи важная часть бизнеса на маркетплейсах. С этой задачей неизбежно сталкиваются все начинающие селлеры. Однако опытным предпринимателям тоже необходимо время от времени сверять выбранную модель продаж с текущей ситуацией в бизнесе, чтобы двигаться по пути увеличения продаж, а не увеличения затрат.

FBO или FBS – на чьей стороне вы?

FBO – это модель, в которой продавец хранит свой товар на складе маркетпейса. При получении заказа маркетплейс сам осуществляет доставку товара клиенту. Продавец отвечает только за ассортимент и качество товара, а все операционные процессы и логистику берет на себя платформа.

Плюсы FBO:
+ Селлер не тратит время на логистику и доставку товаров, освобождая ресурсы для других бизнес-процессов
+ Селлеру не требуется выделять финансы на аренду помещения для хранения товара и зарплату сотрудникам
+ Маркетплейс имеет разветвленную и отлаженную логистику, что обеспечивает быструю доставку товара покупателям
+ FBO всегда выгоднее, т.к. маркетплейс всегда будет ранжировать продавцов FBO выше, потому что у них за частую скорость доставки лучше

Минусы FBO:
- Селлер полностью зависит от маркетплейса и не может влиять на трудности, возникающие при доставке товара
- Селлер вынужден платить за прием и хранение товара, доставку и обратную отгрузку в случае возврата или невыкупа товара

FBS – это модель, в которой логистические процессы товара выполняются продавцом самостоятельно. Продавец отвечает за все операции и имеет больший контроль над процессом продажи.

Плюсы FBS:
+ Селлер имеет больший контроль над логистическими процессами и способен оперативно решать возникающие проблемы
+ Селлер может сократить расходы на комиссиях маркетплейса за выполнение логистических операций
+ Селлер может обеспечивать высокий уровень обслуживания за счет контроля качества и скорость доставки товаров

Минусы FBS:
- Затраты на организацию логистики ложатся на продавца, включая хранение товаров и их доставку
- Продавец принимает на себя дополнительные задачи и ответственность, так как он самостоятельно осуществляет все операции и сталкивается с управленческими сложностями
- FBS не всегда дешевле. Часть расходов на логистику сохраняться. Селлер не платит за хранение товара маркетплейсу, но маркетплейс взымает плату за обработку заказа и его отправку покупателю

Хотите увеличить продажи на маркетплейсе? Обратитесь за помощью к экспертам MarketPRO. Наши специалисты готовы применить свой опыт и знания, чтобы помочь увеличить продажи вашего товара.
Запишитесь на аудит и получите профессиональный разбор вашего кабинета! Наш опыт показывает, что после аудита рост выручки составляет 5-7%!

5
13 комментариев