Стоит ли селлеру участвовать в акциях маркетплейсов
Акции на маркетплейсах — это хороший способ привлечь покупателей и увеличить объем продаж. Однако, к участию в них стоит подходить с умом.
Участие селлера в акциях маркетплейсов может иметь различное влияние на продажи товара.
+ Рост продаж – ключевая цель участия в акциях. Благодаря акциям вы можете привлечь больше покупателей, повысить их заинтересованность и увеличить объем продаж
+ Участие в акциях положительно сказывается на ранжировании товара. Чем выше ваш товар в результатах поиска, тем больше шансов на его продажу
+ Маркетплейсы предоставляют участникам акций дополнительные возможности для продвижения товара – дополнительный бустинг, рекламные бейджи, баннеры, пуш-уведомления, реклама на ТВ и другие инструменты.
+ Акции обеспечивают приток новых покупателей и, как следствие, оценок и отзывов. Такая обратная связь помогает повысить доверие к вашему бренду
+ Если у вас накоплены большие складские запасы, участие в акциях может помочь быстро реализовать товар и избежать убытков
- Если товар заканчивается в разгар акции, то его позиция сильно упадет в выдаче. После такого падения трудно вернуть товар на прежние показатели.
- Маркетплейс использует среднюю медиану цен на товар селлера для расчета скидок. Это может негативно сказаться на маржинальности, даже несмотря на то, что не все акции учитываются в расчете медианы.
- На Ozon есть акции с фриз.механикой, в которых после анонса нельзя менять товары и количество участвующего стока. При непродуманной стратегии, есть риск застрять в акции с нерентабельным товаром
Важно всегда помнить, что участие в активностях маркетплейсов должно быть частью продуманной стратегии продвижения! Участия ради участия быть не должно.
Прежде чем принимать решение об участии в акции, важно рассчитать юнит-экономику и определить, удовлетворяет ли вас рентабельность товара.
Если вы хотите быть уверенным в высоких продажах, обращайтесь к экспертам MarketPRO