5 научных методов как повысить вовлечённость сотрудников

Когда строишь свой бизнес, то часто думаешь, что и твои сотрудники будут к работе относиться так же ответственно, как ты. Но по факту картина бывает иной. В любом бизнесе важно, чтобы сотрудник был вовлечен. Когда сотрудники мотивированы и вовлечены, они работают более эффективно, что напрямую влияет на прибыльность и репутацию бизнеса.

Вовлечённость — это не просто физическое присутствие человека на работе. Это эмоциональная связь, которая заставляет сотрудника чувствовать свою ответственность и причастность к бизнесу.

Но как создать такую мотивирующую среду на рабочем месте?

Ответ кроется в психологии и научных методах, которые помогут вам не только удержать ценных сотрудников, но и сделать их работу более продуктивной.

1. Социальная поддержка

Люди — социальные существа, и чувство принадлежности к коллективу имеет огромное значение. Когда сотрудники чувствуют себя частью команды, они с большей вероятностью будут идентифицировать себя с целями компании и работать над их достижением. Потому не экономьте и не игнорируйте тимбилдинги или совместные обеды. Например, компания Google известна своей открытой и дружелюбной культурой, где сотрудники могут делиться идеями и получать поддержку от коллег.

2. Обратная связь

Регулярная обратная связь — это не только способ контроля качества работы, но и нерлохой инструмент мотивации. Сотрудники ценят, когда их усилия замечают и оценивают. Однако важно, чтобы она была не только регулярной, но и конструктивной. Регулярные встречи лучше проводите один на один, чтобы обсудить достижения и области для улучшения. Но хвалить, конечно, еще и при всех- не помешает:) Выдавайте все-таки больше конкретики. Например, вместо "хорошая работа" скажите "ваша презентация была очень информативной и хорошо структурированной".

3. Автономность

Автономность — это способность самостоятельно принимать решения и управлять своими действиями. Согласно исследованиям, автономность — один из главных факторов удовлетворённости работой. Когда сотрудники чувствуют себя ответственными за результат, они начинают работать эффективнее. Делегируйте полномочия и дайте сотрудникам возможность самим решать, как лучше выполнить задание. Только тут надо понимать соответствие задачи уровню сотрудника. Не стоит это делать с новичками.

4. Признание и награды

Люди хотят, чтобы их труд был замечен. Даже небольшие знаки признания могут значительно повысить мотивацию. Введите систему «маленьких наград»: благодарственные письма, бонусы за выполнение задач, публичное признание заслуг.

Помню, как однажды на Новогоднем корпоративе меня объявили лучшим сотрудником года одной международной корпорации. Все аплодировали, я поднималась на сцену и получила что-то типа грамоты или еще какую-то мелочевку (не помню точно). Так меня чуть не разорвало от гордости, когда мне аплодировал огромный зал, хотя уверена часть из этого зала вообще меня не знала, а часть хлопала громко, чтобы уже приступить к отмечанию😊 Но мне это не помешало испытать эмоции, наверное, как у актеров на Оскаре. Моя лояльность к компании зашкаливала.

5. Развитие и карьерный рост

Если сотрудники видят возможности для карьерного роста и развития, то они склонны оставаться в компании дольше и работать над ее успехом. Ведь не зря в больших компаниях есть свои университеты, системы обучения, тренинги.

Организуйте внутренние «дни знаний», где сотрудники смогут выступать с лекциями и презентациями на темы, в которых они являются экспертами.

Повышение вовлечённости сотрудников — это не разовая акция, а процесс. Но даже небольшие изменения могут дать огромный эффект. Начните с одного метода, внедрите его и наблюдайте за результатами.

Если нужна помощь- напишите мне, и мы начнём работать над вашим успехом уже сегодня!

А какие методы вы уже пробовали в своей компании и какие были результаты? Поделитесь в комментариях.

5 научных методов как повысить вовлечённость сотрудников
Начать дискуссию