Беспокойство из-за кризиса: 6 способов снизить стресс в команде, перестать нервничать и вернуться к продуктивности
Новые реалии требуют от нас новых решений и развития умения адаптироваться к изменениям. Кризисные ситуации вызывают стресс у всех членов команды, что сказывается, как и на деятельности компании, так и на жизни каждого отдельного сотрудника. Мы подобрали для вас несколько техник, которые помогут снизить тревогу в команде и даже взять ее под контроль.
1. Минимизируйте чтение новостей
Совсем отключаться от новостного потока не нужно, да и не получится. Но постоянный мониторинг плохо влияет на психику, поэтому читайте информацию дозированно. Поставьте себе ограничение на количество заходов в новостные источники. Лучше всего делать это вечером, когда новостные порталы собирают сводку итогов событий, которые произошли за день.
Так вы будете тратить меньше времени на мониторинг и меньше нервничать. Более того, все фейковые новости к этому часу будут развеяны.
Оставьте для себя один или два проверенных источника, которым вы доверяете.
2. Не отрицайте свои эмоции
Негативные эмоции, которые возникают в кризисных ситуациях пришли к нам из прошлого не просто так: они активизируют работу мозга. В древности это не раз спасало нам жизнь. Беспокойные люди по-разному обрабатывают потенциальные угрозы. Они задействуют участки коры головного мозга, отвечающие за действие, благодаря чему быстрее находят решения проблем. Поэтому, в умелых руках тревога может стать сильным оружием.
Психотерапевты рекомендуют, чтобы руководители понимали и принимали свое чувство тревоги. После этого стоит признать, что состояние стресса будет сопровождать вас на протяжении определенного времени. Это позволит вам отойти от негативных эмоций и использовать их себе во благо, повышая свою продуктивность.
3. Оставайтесь честны с командой
В кризисное время в коллективе могут возникнуть предположения о будущем компании. Не стоит оставлять сотрудников наедине с абсурдными выводами.
Постоянный стресс от неизвестности и прокручивания худших сценариев может привести к снижению эффективности. Более того, специалисты, переживающие сильный стресс, чаще уходят от работодателя.
Лучшим решением будет взять под контроль поток информации и делиться взглядами и планами, даже если хороших новостей мало.
4. Делитесь ресурсами
Одним из эффективных способов, который поможет снизить стресс в команде, является «шеринг». Сотрудники могут делиться подарками или вещами, которые не пригодились им. Это поможет укрепить дружественные связи и повысить доверие внутри коллектива.
Инструмент, которым пользуются эксперты- доброжелательное отношение, как к другим, так и к себе, во время кризисных ситуаций. Ощущение несправедливого отношения к разным сотрудникам на работе является одной из основных причин эмоционального выгорания.
Обмен ресурсами и сотрудничество станут основой для создания безопасного пространства внутри команды.
5. Внедрите полезные психологические практики
Используйте практики осознанности. Например, соберитесь всей командой в офисе и отдохните от работы. Полезно будет провести время за психологическими упражнениями. Например, попросите каждого сотрудника отвлечься от всего, закрыть глаза и сосредоточиться на том, чтобы чувствовать опору под ногами. Такая техника в психотерапии называется заземлением. Она позволяет вернуться в реальность, остановить поток угнетающих мыслей и в буквальном смысле почувствовать, что вы твердо стоите на ногах.
Второй способ избавиться от стресса – делать перерывы между задачами и не забывать использовать психологические приемы в общении с сотрудниками. В неспокойные времена команде важно понимать, что нет неразрешимых ситуаций.
Необходимо объединиться для решения самых простых задач.
Вспоминайте ежедневные обряды, которые доставляли вам радость и выполняйте их, как и раньше.
6. Занимайтесь совместными делами
Одна из главных задач в условиях всеобщего кризиса — сохранить коллектив психически здоровым и мотивированным. Этому способствует совместная деятельность. Такой инструмент, как тимбилдинг, может помочь уменьшить беспокойство и повысить производительность команды.
Главное правило этой техники– добровольность участия. Принудительность любых мероприятий только усилит раздражение и тревогу в коллективе. Это не приведет к более сильным связям между сотрудниками, а только усилит ощущение контроля со стороны руководства.
Например, можно организовать корпоративный книжный клуб, где участники будут обсуждать профессиональную или классическую литературу. Или создать собственный стендап-клуб, где станет возможным сублимировать тревогу по поводу будущего в безобидные шутки, не касающиеся самих сотрудников.
Сублимация позволяет превратить внутреннее напряжение, вызывающее негатив, в продуктивную и приятную деятельность.
Совместное времяпровождение поможет сотрудникам выявить моменты, в которых они имеют разногласия и лучше понять друг друга. Более того, это позволит познакомить с командой работников на «удаленке» — они смогут поучаствовать в обсуждении онлайн.
Большое спасибо за внимание!
Будем рады узнать, знакома ли вам проблема беспокойства и какие способы для ее решения используете вы. Делитесь вашими методами в комментариях, соберем инструкцию для самопомощи в кризисные времена.
Кризисные ситуации вызывают стресс!
Избегайте кризисных ситуаций - не будет стресса.
Золотые слова! Но как же тут избегать таких ситуаций?)