Мошенники! Поберегите свои нервы, НЕ заказывайте через OZON Global, получите только проблемы, потерю времени и денег!

Данной статьёй я хочу я предостеречь потенциальных покупателей ОЗОН, а конкретнее покупателей на Ozon Global (JOYBUY).

27 октября я оформила заказ на планшет на Ozon-Global, по доставке крайний срок был указан - 8 декабря. Заказ по территории РФ должен доставляться компанией СДЕК. Как все, думаю, поняли, в офис СДЕК до текущего момента заказ не поступил. Растаможку прошел 19 ноября, а дальше полная тишина. С тех пор «чудесная» техподдержка OZON «кормит завтраками», OZON самовольно сдвигает сроки доставки, не оповещая меня, не согласовывая со мной данное действие, о чём я узнаю только по факту, зайдя в приложение. Продавец морозится с 17 ноября.. ответа от него я так и не получила, к слову, как и сотрудники OZONа.

С 7 декабря я пытаюсь разобраться - где мой заказ и с -7 го декабря никаких внятных ответов не получаю.

По тел. операторы упорно утверждают, что просрочки поставки не было (на минуточку сегодня 23.12.21), а крайняя дата доставки стояла 08.12.2021.. получается если сам срок сдвинул - не считается??? и просрочку можно бесконечное кол-во раз ликвидировать? Браво, ОЗОН. Только скриншотов у меня достаточно, сроки доставки там вполне четко обозначены.

2 недели OZON вешает на уши лапшу, что связывается с продавцом, он не отвечает, но они упорно пытаются, а он все не отвечает.. и не отвечает.

Неделю назад я начала просить об отмене заказа, по телефону мне говорили, что зафиксировали обращение, и так, как продавец не отвечает, будут разбираться специалисты OZON и будут согласовывать отмену заказа и возврат средств. Но в чате тех. поддержка пишет, что отмена заказа невозможна без ответа продавца или без того, чтобы подошел крайний срок по доставке, которую как мы все помним OZON самовольно сдвигает уже в 3-й раз… Очень весело, что «специалисты» не могут договориться между собой…

20.12.2021 я написала продавцу контрольное сообщение, что намерена отменить заказ (естественно, что ответа не последовало) и в то же время уведомила OZON о том, что написала продавцу об отмене заказа.

Мои деньги удерживаются уже более 57 дней, OZON чешет по ушам, что деньги у продавца, хотя оплату принимает интернет магазин OZON на свое юр. лицо (чек об оплате тоже сохранен) !

Итого - внятных ответов OZON не даёт, одни шаблонные фразы «мы Вас понимаем. Нужно подождать 3 дня», 3 дня превращаются в ещё 3 дня и ещё 3 дня. Что можно решать столько времени? – ЗАГАДКА. Но четко выдают только одну фразу: «Ваш вопрос находится на рассмотрении, продавец нам не отвечает, мы запрашиваем отмену заказа, подождите 3 дня».

Всё время обещают отзвониться, по итогу никто не перезванивает и я сама вынуждена тратить своё время на то, чтобы дозвониться и от оператора выслушивать совершенно другую информацию о том, что ситуация все еще решается и моя заявка имеет повышенный приоритет. По факту – Озону плевать на вашу проблему.

Такого УЖАСНОГО ОТНОШЕНИЯ к клиентам я ещё не встречала, другие компании всегда помогали решать проблемные моменты, но, OZON - другое дело, сплошное ОТФУТБОЛИВАНИЕ! Проблему они не решают! Категорически не советую там что-либо покупать!

Видимо, придется писать досудебную претензию, а также обращаться с жалобой в Роспотребнадзор. #ozonжалоба #ozonмошенники #ozonglobal #озонжалоба #озон #озон_глобал

11
11 комментариев

Светлана, здравствуйте. Простите за долгую доставку и ситуацию в целом. Пожалуйста, сообщите номер заказа. Хотим всё проверить.

Ответить

25104966-0013! вы достали уже с проверками!!!!!

верните мне мои деньги! это мошенничество!!!!!

Ответить

#Верниденьгиозон!!!!

Ответить

Озон, почему вы не публикуете отзывы с отрицательной оценкой, отзывы соответствующие вашим же правилам. Купил коврик для мыши, мышь на нем неподвижна, не реагирует на движения руки. Приложил на сайте озон.ру, на странице товара видео с ковриком, и всё - вечный статус "отзыв ожидает публикации". Никакой обратной связи с продавцом, подарил незнакомцу деньги - концы в воду. Цена коврика то 100 руб с копейками, мне урок, не иметь с вами никаких дел. А еще хотел дорогое железо для компа у вас покупать

Ответить

Здравствуйте Светлана.

На мой взгляд, в вашем случае 4 основных варианта действия:
1. Надеяться на положительное решение Озона по вашей жалобе здесь на VC.
2. Направить Озону письменную претензию о возврате предварительной оплаты за товар в связи с нарушением срока доставки предварительно оплаченного товара.
3. Обратиться в суд за защитой своих прав в случае отказа или бездействия Озона по письменной претензии.
4. Сделать чарджбэк, то есть оспорить операцию оплаты товара вашей банковской картой, в банке, выпустившем вашу карту.
В данном случае условия продажи установлены не обычными условиями продажи Озона, а условиями для товаров из-за рубежа.
https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/#6-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0
Конкретно условия возврата денежных средств в случае недоставки товара:
"7.4. Возврат денежных средств за товар, который не был доставлен в заявленный срок, осуществляется при одновременном соблюдении условий:
срок, заявленный на доставку товаров, истек, при этом, задержка доставки не произошла по вине Клиента;
Клиент направил Иностранному продавцу через Ozon уведомление об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств;
информация, полученная от Клиента, не противоречит информации, полученной от Службы доставки. Если по данным Службы доставки товар был вручен Клиенту, открывается спор с Иностранным продавцом;
Клиент отказывается от права получить товар с момента направления запроса на возврат денежных средств за товар.
При получении от Иностранного продавца или Службы доставки подтверждения получения Клиентом товара возврат суммы предварительной оплаты не производится."
С точки зрения действующего законодательства в данном случае Озон является не продавцом, а владельцем агрегатора, и несет ответственность согласно п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП:
"Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю)."
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/
Но чтобы чего-либо добиться от кого-либо, в том числе в суде, вам необходимо надлежащим образом уведомить ответственное лицо о ваших требованиях.
Согласно п. 6.5.2 оферты Озона:
"При возникновении претензии Клиент должен направить её почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6".
Претензию лучше всего направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении. Это важно, потому что таким образом вы точно совершите юридически значимое уведомление и юридически корректно будет зафиксирован момент вашего обращения с требованиями к продавцу.

Ответить

В претензии потребуйте возвратить уплаченную за товар сумму в течение 10 дней, обязательно указав номер и дату оформления заказа, наименование товара и реквизиты вашего банковского счёта, на который вам удобно получить денежные средства по вашим требованиям.
Также в претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого - ваши ФИО, указано кому - ООО "Интернет Решения" (ОГРН 1027739244741), в самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись.
Все общение с продавцом и Озоном, все действия с товаром фиксируйте всеми доступными способами: делайте скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, аудиозаписи звонков, по возможности фиксируйте все на видео.
В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке в течение 10 дней с момента получения Озоном ваших требований вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Для этого вы также по юридическом адресу направляете Озону копию искового заявления, а затем направляете лично или по почте оригинал искового заявления в суд по месту вашей регистрации вместе с квитанцией об отправке копии иска ответчику. Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаетесь к мировому судье, если больше, то в районный суд.
В суде как потребитель вы сможете рассчитывать также на штраф в размере 50% от присужденной вам суммы. Суд может уменьшить данный штраф в случае его несоразмерности нарушению.

Ответить

А в Озоне специально учат так бесяче отвечать в поддержке? Ведь совсем необязательно писать, как сотрудник сочувствует/переживает/понимает как важно получить заказ во время и так далее. Пользы от этого никакой. и когда видишь,что в поддержке тебе сотый раз сочувствуют, но прогресса нет, злишься еще больше.

Ответить