Alex K

+232
с 2022

8 лет создаю и управляю брендами в FMCG: колбасы-сосиски, ready-to-go, масло-сыр, хлебцы. Разработка продуктов, брендинг, дизайн, аналитика, продвижение.

6 подписчиков
10 подписок

Чижик берет самые продаваемые товары в 5-ке и вводит в свою матрицу. И да, это те же самые товары. Про поднятие цен выше правильно заметили. Добавлю только, что при выставлении цены полки они ориентируются на рынок и делают дешевле. Как тот же КиБ: цены рынка - 10 копеек.

1

Из 6 млн сколько составил доход и пополнение? Периодически вас читаю и сложилось впечатление, что ключевая причина роста портфеля это именно его пополнение, но ни как не доход.

5

Любой малый-средний бизнес на этом построен. Если вы живете на свои деньги, конечно :)

1

Вы сильно неправы в части ATL не имеет таргета. Вся инет реклама на этом построена. А возможность делать таргет через Бигдату так вообще "золотое дно" для этого.
А для других массовых инструментов ATL есть индексы аффинитивности для оценки емкости сегмента по определенным критериям.
И говоря про сравнение плоского и круглого, то выбирать при прочих равных надо через сравнение CPM.
Учите мат.часть, как говорится.

Фантастическая история, когда легко и изящно на насыщенном рынке легко срубили бабла. Сижу, "верю" и думаю - сколько ж времени пришлось угрохать на личные продажи ради 100 тр. Это учитывая, что летом в Питере высокий сезон и норм бармен очевидно может норм "поднять".

А я то думал зачем эти крышечки (сарказм) :) Не у всех они есть и не всегда есть дома какая-то запасная :)

1

а я думал все дело только в клеевой основе(
а какая разнциа в цене между крышечкой рекавери из пластика vs обычная фольга если говорить о минимальном тираже?

Возможно ли сделать рекавери крышки на сметане? Вот бесит же, когда приходится не полностью открывать фольгу, а аккуратно, чтобы не порвать, на 2/3 отрываешь, а потом закрываешь и придавливаешь чем то, чтобы не открылось🤪 Понимаю, что есть стандартные крышки а-ля 65 мм и тп, но бесит😆

1

+ банальный человеческий фактор в лице тех сотрудника на линии упаковки, который косячно настроил оборудование. Сколько у нас таких случаев было: должен быть изи-пил, а по факту зубами не оторвешь, тк температуру спайки выставили неправильно после смены пленки :)

2

На основании чего вы считаете, что маржинальность продаж масла для лица выше остальных позиций? Вы знаете себестоимость и наценку селлера или прикинули на основании личного опыта в этой категории?

2

Ну раз это ИМХО, то ноу проблем. Мое ИМХО больше совпадает с комментом Ракса ниже.
Кстати, для объективности: ФОТ включает в себя налоги: НДФЛ + взносы в соц.фонды + резерв отпусков и т.д. Поэтому некорректно оперировать такой простой математикой.
Но даже с учетом ее, уровень з/п, конечно, высокий.
И эбидту не надо путать с Чистой прибылью. Между ними есть еще расходы (например - Амортизация оборудования. Очевидно, что у Газпрома она такая же колоссальная).
Ну и на последок - реальное сокращение людей (а не только вакансий) ведет не только к прямому сокращению ФОТ, но и снижению затрат по другим статьям.

1

Хайповый заголовок с плагиатом из Форбс и без какого либо внятного анализа и даже объективности. Например: указанная эбитда - одна из самых высоких за все время работы компании (в 23г было 1,765).

7

Использовать слово "бренд" по прямому назначению и начать думать в эту сторону имеет смысл, когда оборот > 1 млрд/год. (и то ограниченно), а продукт хотя бы в первой 20-е по наведенному знанию среди ЦА.
По крайне мере в FMCG так :)

1

В традиционном ритейле одна их ключевых причин запуска СТМ -
это уникальность в том или ином виде.
Прошло время, когда СТМ ассоциировались исключительно с дешевым, но и низкокачественным продуктом (такие продукты мигрируют в канал софт и хард дискаунтеров).
В крупных сетях СТМ зачастую выше по качеству чем аналогичные бренды и стоят недешевле (потому что качество в принципе стоит денег).
На счет гибкости вы глубоко заблуждаетесь.
Вы запускали хоть раз контрактное производство?)
По щелчку пальцев бренд-менеджера или байреа или продакта (нужнео подчеркнуть) изменить какие-то существенные характеристики продукта может быть Очень сложно, тк у производителя продукта, например, может тупо не быть такой возможности (например, нет нужного оборудования).

1

При этом хочу отметить, что в своей узкой категории (продукты питания ПП в около ХБИ категории) мы видим:
1. объем рынка в натуральном выражении достиг допандемийного уровня (падение было 2 года подряд до ~ мая 23г, когда начался ежемесячный двухзначный рост)
2. динамика роста с лета 24г снижается
3. за описываемое время объем потребления в малых городах рост существенно выше МСК/СПБ, да и других городов миллиоников. Причина понятна - у потребителей стало больше денег и они начали покупать продукты питания в новых/забытых для себя категориях

Стоит добавить, что часто поездка в Россию совмещалась с частными выступлениями (корпораты, др, клубы и тд).

В середине 23г восстановление/рост начался во всех регионах, при этом небольшие города/регионы показывали приросты больше, чем МСК и СПб (где исторически существенно выше знание категории и больше ЦА). Связано это банально с появлением денег в регионах, когда потенциальные потребители смогли позволить себе продукты в новых категориях. Замедление прироста очевидно = насыщению рынка, но главное, что в натуральном выражении рынок вырос и переплюнул доковидный 2020г. Прогноз на следующий год - флэт к этому году (плюс-минус). На 26г не загадываем, но работаем, чтобы Ebitda была достойной :)

2

На счет ритейла не согласен. Посмотрите последнюю конфу аналитического сервиса Ntech (кассовые данные) - в ВК есть ссылка на все материалы последний конфы: FMCG растет в натуральном выражении. В моей текущей категории (где я отвечаю за маркетинг у производителя продуктов питания) рост/восстановление резко началось полтора года назад и только сейчас начался тренда на замедление (но ни как не падение).

1

Традиционно - интересно.
Как всегда - кое что не совсем очевидно: не вижу прямой взаимосвязи между итогами проекта/результатом и описанием проделанной работы.
Мои 5 копеек:
1. Отсутствие коммерческой политики, как и контроля за ее реализацией - зло. Уверен, что если копнуть глубже, то будет большое расхождение (упущенная выгода) между отгрузочными ценами, которые должны быть и фактом.
2. Отсутствие P&L по брендам/скю/клиентам - еще большее зло, тк за фронт моржой поставщика может быть огромная бек-маржа ритейла, которую в лоб может быть не видно, но она существенно снижает доходность клиентам (привет, Федеральным сетям с их официальным ретро-бонусом и бек-маржой в виде инвестиций от ТО в рекламу).
3. Логичное продолжение п.2 - система мотивации Sales. Готов поспорить, что было "бери больше - кидай дальше, главное, чтобы в общем цифры сошлись". Нужно менять на привязку к доходности клиентам (иногда легче поменять вместе с сотрудниками). Косвенное подтверждение этого "нужна скидка на мягкие сыры". Адекватный КАМ всегда имеет обоснование что он даст компании взамен этого (дистрибьюцию, объем, ввод новых продуктов и т.д.), а маркетинг (конкретно трейд-маркетинг) должен согласовать это. Чаще апрува нет, как и бизнес-смысла :)
Для продажи дешевого товара повышенного спроса нужен колл-центр, а не команда продаж.
4. Не осветили "трейд-маркетинг". С высокой долей вероятности брендовые продукты излишне запромоутированы, как по частоте, так и по глубине скидок.
5. Дальнейшая реализация любых светлых мыслей упирается в качество работающих специалистов. Проще говоря: один раз пуш, это не системно, хотя и может быть доходно, как в ваше случае :)

1

Аналитика не выдерживает критики: не раскрыты планы компании, нет информации о рынке в целом (хотя бы копипаст из последнего интервью Зубаревич) и тд и тп. Кликбейтный заголовок и вода.

1

Поэтому в текущей компании многие моменты (например, формат закрывающих документов) обсуждаются с коллегами заранее, чтобы без сюрпризов 😁

1

Учитывая цену Креатива - согласен:) Хотя при заказе небольших и недорогих роликов для инет рекламы далеко не все продакшены выделяют креатив отдельной строкой. Но прописывают в договоре, что после его подписания в случае отказа от продакшена Креатив оплачивается.

1

Если не секрет: стоимость разработки креативной концепции вы выделяете отдельной строкой или она размазана по другим статьям (если речь идет, например, о разработке и реализации коммуникационной стратегии под ключ)?

На счет ЯВ ИМХО - слишком примитивный инструмент для более менее адекватных CAWI из-за ограниченного функционала.

Ресерчеры - это отдельная каста маркетолог. Потому что слишком специфичная область. Поэтому если нет собственного опыта, то заказывать «под ключ». Нормальные агентства помогут и с образом результата и с анкетой и интерпретацией и тд

Скажу за FMCG, где товар продаётся через дистрибьюторов (к ним отношу и торговые сети и компании-посредники). Чтобы продукт их заинтересовал сперва нужно…победить собственный отдел продаж, те так подготовить Selling story, чтобы не у коллег не осталось ни одного вопроса, ни одной причины не поверить с продукт. Ведь именно они будут продавать товар дистрам. И эта SS значительно шире, чем просто платформам Бренда, тк включает в себя рыночную аналитику, цепочку цены (и прогнозируемую маржинальность дистров), план поддержки и тд и тп. А что касается уже конечного потребителя, то схема выбора продукта существенно сложнее и содержит много уровней. Как показывает опыт, далеко не всегда выбор начинается с бренда/цены, часто первый уровень - это его личные предпочтения/особенности в закрытии потребности, которую решает продукт. Например, хлебцы. Выбор начинается с того какие хочет покупатель: мягкие или твердые. Распределение 60/40. А потом уже все остальное. Таким образом если у производителя только один вид хлебцев, то он теряет существенную часть потребителей. Есть нюансы, но уже под NDA :)

1

По России стоит добавить:
1. VK Нильсен. В соц сети они регулярно публикуют аналитику FMCG (чаще чем на сайте)
2. Ntech - поставщик кассовых данных, так же публикуют обзоры FMCG
3. Он лайн панель Анкетолог иногда интересности публикует

2

Лаконично и по делу.
Единственное, что стоит добавить: строить бренд это время и деньги.
В этом же проблема, при сравнении "тратить много на будущие перспективы VS переложить в прибыль здесь и сейчас" часто побеждает сиемутное/ежемесячное/годовое выполнение бюджета.
От себя добавлю: кроилово ведет к попадалову :)

1