(РЕШЕНО) OZON не возвращает деньги за неполученный заказ (опять про ноутбуки)
Может кому-то будет полезен мой опыт. Второй раз наступаю на грабли с ОЗОН при покупке техники. Похоже, я сорвал бинго и собрал все возможные грабли.
TL;DR
Не дожидайтесь истечения срока хранения в пункте выдачи - ОТМЕНЯЙТЕ заказ принудительно, если не можете забрать. Иначе столкнетесь с теми же проблемами и рисками и можете остаться и без денег, и без товара.
Заказал ноутбук в магазине ОЗОН в пункт выдачи. Забрать товар не получилось из-за личных обстоятельств (пришлось срочно уехать). Заказ не отменял, т.к. всегда раньше в похожих ситуациях деньги за покупку возвращались мгновенно после окончании срока хранения, т.к. неполучение заказа равносильно его отмене (а оплата с ОЗОН карты гарантирует быстрый возврат денежных средств).
Но опять что-то пошло не так и мои позитивные ожидания не оправдались! Наверное, я слишком привык к тому, как Озон работал, когда ему надо было наращивать клиентскую базу (и надо отвыкать).
Вчера был последний день хранения заказа в пункте выдачи. Сегодня просыпаюсь - а заказ все еще открыт и висит открытым со статусом "Успейте забрать заказ". Заказ в таком состоянии ДО СИХ ПОР (12:30 дня, следующего за днем окончания хранения).
Пытаюсь отменить заказ вручную, система пишет , что это сделать невозможно, и я могу только получить заказ и потом оформить возврат! НО Я ЕГО НЕ ПОЛУЧАЛ! Просто у заказа истек срок хранения.
Итого - ни денег, ни товара, и заказ в непонятном статусе. Видимо, возврат будут оформлять только после проверки у продавца (если повезет и кто-то посередине не решит ситуацией воспользоваться).
ВОПРОС:
ОЗОН, почему я (покупатель) должен нести финансовые риски по проверке товара у продавца, если я товар даже не получал? И чем неполучение заказа в срок принципиально отличается от принудительной отмены заказа, когда деньги вы возвращаете сразу? Если с товаром что-то случится "в пути", то это ответственность целиком пункта выдачи или логистики. Тогда почему вы говорите, что я должен ждать возврата средств до 12 (2+10) дней , если товар мною не был получен (а, значит, заказ отменен)?
Заказ 06150179-0195.
PS. Еще интересно, что один из операторов тех поддержки сказал, что "вижу, что вы отказались от товара в ПВЗ". Но это неправда! меня в ПВЗ не было, я просто не получил заказ! Похоже, с точки зрения процесса это равносильно "срок ожидания получения товара истек", хотя это абсолютно нелогично. Ситуация "ТОВАР НЕ ПОЛУЧЕН" и "ОТ ТОВАРА ОТКАЗАЛИСЬ" - это две разные ситуации. В первом случае - это "ОТМЕНА ЗАКАЗА ДО ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ".
UPD. Проблема решена утром через день после истечения срока хранения. Деньги зачислились сразу, а не через 10 дней, на озон карту.
Здравствуйте. Мы сегодня уже приняли вашу заявку на отмену заказа, не переживайте. Завтра заказ отменим. После отмены возвращаем деньги в течение 72 часов. А к вам деньги вернутся в течение 2–3 дней после отправки, максимум — 10 дней. Подробнее об этом пишем тут https://ozon.ru/t/WPYkjDR
Роман, добрый вечер. Заказ сегодня уже отменили и отправили деньги на Ozon карту. Зачисление занимает 10 минут.
#озон
Без паники! Неполученный заказ висит в невыданных до тех пор, пока на пвз его не отправят обратно, обычно это день-два. Сделано для того, чтобы клиент всё равно мог забрать заказ, если опоздал и не продлил хранение.
но мне в поддержке сказали он отменен. а через приложение принудительно он не отменяется - пишет что только через возврат товара. баг на баге.