Александр ЛАПУТИН

+191
с 2017

Профессиональный управленец, консультант, инвестор. Эксперт Стратегического клуба Сколково

16 подписчиков
15 подписок

Мой опыт показывает, что если стратегия бизнеса мешает стратегии личной, то есть бизнес создаёт сильный дискомфорт собственнику, то это может длиться какое-то время на морально-волевых качествах, но у предпринимателей личное всегда в конце концов побеждает. Так что намного лучше сформировать, пусть даже в очень простом формате, личную стратегию типа что я хочу куда я хочу двигаться и сформулировать или придумать как мой бизнес вписывается в мою личную стратегию и как помогает достичь тех целей которые лично я хочу

1

тогда уж сразу на IPO надо компанию готовить. Проект года на 2, но действительно можно продаться намного дороже, чем паре профессиональных инвесторов

1

не каждый инвестор готов инвестировать в компанию, которая полностью завязана на одного человека, пусть он даже и собственник. Это большие риски

по практике - это определить что для меня как человека главное сейчас и вообще (семья, бизнес, отношения, ...) и кем мне бы хотелось стать, куда развиваться
Это оч глубокая тема, не для одного комментария точно ))
Но безумно интересная и крайне практичная

1

слышал от одного собственника выражение про продажу бизнеса типа "продать компанию с крепостными" 😃
только главное чтобы после продажи бизнеса не наступил "юрьев день" )))

классно написано!
а реальные фото с производства добавляют статье жизни!
спасибо, получил удовольствие от чтения👍

1

вдвое относительно плана по приросту, в данном случае количества новых клиентов. То есть при такой ошибке если количество новых клиентов за год будет выполнено, то доход от этих новых клиентов за этот же год будет половина от запланированного

1

Согласен, это еще одна проблема, если покупательская активность у нового клиента ниже чем у действующего 👍

Да, сезонность обязательно учитывается через коэффициенты сезонности 👍

помню такую фразу "Уверенный шаг вперед - часто результат хорошего пинка сзади!"

спасибо за столь подробный коммент!
очень давно мне одна мысль Кита Гудала (Keith Goodall, был у меня преподавателем в Сколково по менеджменту) перевернуло понимание управления людьми.
В компании есть только один человек, который может и должен учитывать личностные особенности сотрудника - это его непосредственный руководитель, лидер его команды. Руководители выше не имеют такой возможности. Так вот что именно больше всего мотивирует конкретного сотрудника стоит спросить у его руководителя, и именно таким образом его благодарить
Ну и есть вещи, которые приятны всем - например искренняя благодарность, прилюдное "спасибо!" от руководителя (оно, кстати, еще и для компании бесплатно)

1

Для руководства - как минимум не выносить такой пункт на всеобщее подведение итогов.
А если с точки зрения сотрудника- может и задуматься над сменой компании, сейчас это сделать проще чем когда-либо

А если бы еще можно выделить те, которые потрачены с пользой от тех, которые были бесполезны!!)))

1

Больше материалов по стратегии, управлении бизнесом и управлении изменениями в моем телеграм-канале

1

"Бонусные программы эффективнее скидочных" - столько раз в этом убеждался ))

"ИИ ускоряет принятие управленческих решений и делает их точнее" - да, мне помогает в некоторых решениях получить еще одну точку зрения (хотел написать "объективную", но кто ж его там знает ))))

1

хорошая статья
А как посчитать экономическую выгоду от внедрения ИИ? это не бесплатно, а объем экономии не очевиден

Повышение эффективности совещаний (= сокращение их времени) - это другой вопрос. Про свой недавний кейс писал тут https://t.me/MANAGEMENTLAB/40

Главный способ повышения эффективности встречи - качественная подготовка к ней, а именно повестка, цели встречи (что именно должно быть по факту ее завешршения), заранее высланные и изученные материалы. Тогда проведение встречи становится проще.
Также, конечно, если на встрече есть модератор (не отдельный, а участник встречи, выполняющий функции модератора), то она проходит еще более структурировано.

хорошие мысли, спасибо!

Я тут имел ввиду не всю зону ответственности собственника, а регулярную еженедельную встречу, посвященную, как правило, операционным вопросам. И на этой встрече собственник в идеале не нужен, если команда может самостоятельно координироваться на уровне топ-менеджмента, директоров.
Зоны ответственности собственника всегда остаются за ним

1

да, собственник должен уступать ответственность команде. Уступать - имею ввиду что (в идеале) команда должна быть готова взять ответственность, а собственник - передать

1

именно. И чем дальше, тем автономнее команда и меньше необходимости в присутствии собственника

спасибо! значит было интересно. Может стоит продолжить в части того как внедрить планерки чтобы они стали мероприятием команды?