Что нужно сделать, чтобы мотивировать сотрудников работать на результат?
Сотрудники по-прежнему не работают с той отдачей, которую я от них жду.
На самом деле в этом опросе нет правильного ответа.
Он кроется совсем в другом. Руководителю, который сталкивается с проблемой мотивации сотрудников, нужно сделать только одно — определить их базовые ценности и разговаривать с ними на языке этих ценностей.
Так же, как есть русский и японский языки, в бизнесе у каждого уровня развития, на котором находится человек или компания, есть свой язык. На каком-то уровне — это язык принадлежности к команде, на каком-то — язык правил и инструкций. И замотивировать человека, который находится на стадии развития, где его базовыми ценностями является ориентация на «я», на доказательство своего личного профессионализма, на проект или задачу словами: мы же команда, давайте дружно возьмемся и сделаем — практически невозможно.
Или человеку, для которого базовая ценность — правило/закон, выписать штраф за косяк, который допустил его отдел, тогда как он лично действовал строго по инструкции — вызовет лишь чувство несправедливость и не станет мотивацией работать усерднее, возможно, даже наоборот.
На первый взгляд всё просто. Как только мы научимся разговаривать на языке конкретного человека, не нужно будет искать никаких инструментов мотивации.
Но сложность, конечно же, есть.
Непросто определить уровень развития, на котором находится человек и команда. Ещё сложнее руководителю опуститься (не очень хочется) или подняться (невозможно перескочить стадии развития) на нужный уровень.
Интересно разобраться подробнее с каждым уровнем, чтобы попадать в ценности сотрудников, говорить с ними на одном языке и тем самым мотивировать на лучшую работу, а не придумывать новые KPI и штрафы?
Если да, пишите вопросы, будем вместе решать сложные задачки.