Делюсь опытом из сферы развития HR-бренда и внутренних коммуникаций
Проводила мини-исследование на эту тему. Абсолютное большинство выбирают материальную мотивацию, особенно среди аудитории 35+. В целом многие люди относятся к работе, как к способу обменять свое время на деньги. Пришли, чет сделали, ушли, авансик капнул)))
Важно работать с опытом сотрудников. Корпоративная культура - это "что-то для богатых" - для тех компаний, которые закрыли потребности сотрудников во внутренних сервисах. Тогда уже можно говорить про смыслы.
Постоянно сталкиваюсь с тем, что компании приходят с запросом на корпоративную культуру. Проводишь исследование, а картина маслом: сотрудники живут в полнейшем хаосе. Им предлагают непонятные плюшки, а человек в кадрах два месяца выписку получить не может.
Указание стоимости часа специалиста в смете - сразу фу и отказ от дальнейшего сотрудничества.
Во-первых, откуда мне знать, что дизайнеру реально надо 10 часов на редактирование визуала? Информацию из CRM никто же не представит.
Во-вторых, периодически встречала сметы, где час работы их специалиста стоил минимум в два раза дороже, чем мой день. Т.е. их менеджер при полной занятости зарабатывает почти два миллиона в месяц))) Очень хочется попроситься к ним на работу в этот момент.
В целом звучит интересно, но 99к за это "ту мач" (оцениваю с позиции человека, который причастен к геймификации в компании). Тысяч за 50 возможно и потестировали бы какое-то время.
Вы хотите тестовое задание, от вас хотят тестовую зарплату. Все честно)))
А по факту: лет 7 назад, когда была начинающим спецом, выполняла тестовые. Работодателями были не суперкомпании, поэтому не гнушались использовать то, что я им присылала. Ответом же мне служила тишина.
С тех пор принципиально не делаю тестовые задания, которые не оплачиваются. "Незаменимых нет" - это в равной степени относится и к работодателям. Чем тратить 1-2 часа на кота в мешке, лучше покликать на hh - вероятность найти работу будет выше.
Я не единственная в компании, кто так ходит. Просто у нас HR-департамент (точнее его московская часть) сидит с финансистами и юристами. Может будь я кадровиком, то это было бы логично. Но я внутриком и мой рабочий день плохо укладывается в стандартные 8 часов: то пусто, то густо. У остальных же абсолютная четкость, пришли в 9, ушли 18:00, час законного перерыва.
Я так понимаю, что правильный ответ "2+2= а сколько надо?"?:)
Четкий график хорош для тех, у кого есть постоянные или рутинные задачи. А вот, например, у меня такая специфика работы, что часто я по полдня в офисе придумываю, чем заняться и имитирую бурную деятельность, просто потому что надо. И все это понимают)))
Поэтому я из нашего «блока» единственная, у кого есть гибрид. Просто, чтобы не бесила остальних
Даже я, несмотря на свой гуманитарный склад ума, знаю, что из отрицательного числа извлечь корень нельзя)) Куда условия для оффера присылать?
Всего
Прочла статью (увы, картинки не грузятся), но не нашла название вашего решения. Расскажите, что гуглить, а то нам такое надо
Интересная статья. Спасибо
Заказывала у вас один раз. Больше не хочется, потому что рыба на филадельфии была такой тонкой, что просвечивала. Как-то не вяжется с названем "Много лосося"(
В ВК во время моих поисков работы не было вакансий по специализации. С Яндексом по зп не договорились
Если говорить о Москве, то люди отдают предпочтение удаленке или гибриду по трем причинам:
1. Много времени тратишь на дорогу. Например, сейчас у меня уходит на это три часа в день. Если не возможность гибрида, то я бы не согласилась на оффер (даже с учетом весьма неплохой зарплаты).
2. Некомфортный офис. Все-таки таких компаний, как Эппл мало. В основном люди работают в бизнес-центрах класса В и С.
3. Так себе коллеги. В целом может быть и неплохие люди, но общаться с ними нужно дозировано.
Про себя могу сказать, что если бы я работала в ВК или Яндексе, то с удовольствием ездила бы в офис. Просто потому что там классно (и кормят за счет работодателя))
В компаниях с прокаченным HR-брендом редко кого-то слышат) Все-таки это история про создание красивой картинки (например, через рейтинг того же хх.ру).
То, что вы описываете - это признак здоровой корпоративной культуры. В идеале они должны идти вместе, но на практике редко одно соответствует другому.
Если вы не хотите работать с зумерами, то не работайте) Но видимо проблема в том, что рабочих рук не хватает. Сейчас рынок кандидата, вы можете либо играть по их правилам, либо сотрудничать с представителями других поколений. Но, есть ощущение, что условный миллениал просит зарплату х2 от того, что вы готовы платить, отсюда и возникает трабл.
А насчет подхода к работе: люди просто выбрали не терпеть. Посмотрели, как упахивались их родители за 2 копейки на нелюбимой работе и поняли, что им это не нужно. Если процитировать Меладзе, то зумеры "выбирают себя". И это нормально.
Добрый день! Можете поделиться списком литературы по теме?
Дам комментарий относительно персонала. Про принцип B2H в HR-среде знают и обсуждают уже лет 5. Но ориентировочно у 98% работодателей ничего не меняется. Разве что появляется должность внутрикома, который не обладает полномочиями для изменений и по сути является корпоративным журналистом - ведет портал, верстает рассылки.
Человекоцентричный подход должен идти сверху. Но собственнику и топам обычно и так норм, следовательно, они считают, что все и так неплохо.
Очень жду:)
Заказчики не дураки и прекрасно понимают, что низкооплачиваемый персонал не сделает свою работу хорошо.
Пока информация о зарплатах остается внутри компании, то да, она никого не волнует. А когда ее выносят в публичное пространство, то ситуация меняется.
Тем более, что бизнес Андрея, как мы узнали из комментариев, не может себе позволить специалистов с зарплатой в рынке. Следовательно, появляется ощущение, что дела идут не очень.
А насчет серийного IT-предпринимателя, то, наверное, вы сами понимаете, что на..здеть можно, что угодно. Если бы за 35 тысяч рублей в Москве можно было бы нанять хорошего пиарщика, то никто бы не платил в десять раз больше. Все бизнесмены умеют считать деньги. Вряд ли в том же КРОКе разбрасываются деньгами, но уровень зп там в разы выше.
Но может быть у Кати 100500 квартир в Москве и она работает для души. Было бы интересно увидеть ее комментарий.
Неправ тот, кто позволил опубликовать эту статью) Причины:
1. Минус в бренд работодателя. Соискатели шерстят очень много информации о будущей работе. Название компании вы указали, статьи на VC индексируются поисковиками. Адекватные кандидаты не пойдут работать туда, где работодателя хвастается тем, что нашел работника за стакан воды. Это красный флаг (особенно в IT).
2. Представьте, что ваши партнеры прочтут эту статью. Вероятно, у них возникнет мысль, что:
а. у вас плохо идут дела, если вы так сильно экономите на персонале
б. вы скряга, а значит, есть шанс, что будете экономить, где надо и не надо. Это минус к качеству работы.
в. почему, если у него такие маленькие зарплаты, то он просит так много денег за свой продукт. Буду выбивать скидку и пойду к другому.
Это не значит, что у вас после этой статьи все разом рухнет. Вообще нет. Но репутация - это штука коварная и начинает работать в самый неподходящий момент. Именно по этой причине в крупных компаниях бьются маркетологи и пиарщики: одни хотят "охваты на хабре", а вторые понимают, что косяки разгребать им. И лучше бы у той статьи было как можно меньше просмотров)))
Ну, если в вашем мире люди приходят кому-то насовать, то сочувствую) Бытие определяет сознание
А что касается просмотров, то что я пишу здесь от своего имени, делается под мои цели. Если бы я продавала свои услуги, то может быть и был бы смысл гнаться за просмотрами и лайками, но для меня ресурс - это возможность разместить материал и отправить ссылку конкретным адресатам. Прочтет кто-то еще - супер, может быть ему будет полезно.
А насчет экспертности, то я занимаюсь внутрикомом. Сижу на зарплате, которая х12 от 35 тысяч автора. И раз компания (которая не является большой корпорацией) все еще является моим нанимателем, то они понимают за что ежемесячно перечисляют мне деньги))
Потому что профессионал не будет консультировать в тех сферах, где не является экспертом. Работник "мультитул" - это то, кто сначала творит дичь, а потом берут специалиста за "много деняк" это разгребать.
Например, ваша девочка за 35к напишет вам кучу провокационных заголовков и прочих триггеров внимания. Просмотры поднимутся. Но купят ли у вас? Не-а. Потому что за шутами забавно наблюдать, а работают с адекватными партнерами (особенно в госсекторе).
Если кейс не направлен на продажу, то это история про репутацию. А с ней нужно быть мега осторожным. Это РЖД может себе позволить выкидывать котов из поезда и их услугами будут пользоваться, а малый и средний бизнес зависит от лояльности к ним клиентов.
Потому что ответить на вопрос могут люди и далекие от всей этой сферы, а вот реально повысить охваты - профессионалы. Потому ситуация аналогичная с управлением государством: все знают как сделать хорошо, но почему-то не делают.
Писать и отправлять пресс-релизы может и нейросеть, вот только загвоздка в том, что вас должны написать СМИ. А это уже опыт, связи и профессиональная репутация. И это стоит денег. 130 000 - это уровень пиарщика для локальных изданий. Тот, кто может договориться о публикации (не за деньги) на федеральном уровне стоит гораздо дороже.
60к - это зарплата где-то за МКАДом. Либо стажер на 3-4 курсе на удаленке, который сначала пишет пресс-релиз, а потом его переписывает еще три раза.
Просто для примера: выпускник магистратуры журфака МГУ просит не менее 85 тысяч в месяц в первый год работы. Вузы попроще - от 75. Свои пожелания объясняют так: "за меньшие деньги нет смысла тратить нервы, проще в курьеры пойти". Спрос на специалистов есть, без работы не сидят.
Я сильно вас расстрою, если скажу, что в корпорациях вилка по зарплатам еще выше + плюс всякие плюшки? IT - это история про деньги на данный момент. Все профильные специалисты стоят дорого. Например, зарплата HR в IT выше в среднем в 2 - 2,5 раза, чем в других отраслях. С пиарщиком история та же.
Если ваш знакомый может себе позволить только "специалиста" за 35 тысяч, то ему рано думать о пиаре в целом. И какие госпроекты могут быть у малого IT-бизнеса? Умную лампочку в мэрии поменять?
Скорее всего, у вашего заказчика что-то чуть более серьезное. И да, если бы вы разбирались в PR (раз уж взялись за подбор специалистов), то никогда не выпустили бы такую статью, где вам, простите за грубость ..ев в панамку напихали. Репутация стоит дороже)
За ЗП 130 000 рублей они и не должны увеличивать охваты на Хабре)
Во-первых, пиарщик работает с репутационным фоном и узнаваемостью бренда. За повышением охватов (с целью продаж, я правильно понимаю?) обращайтесь к маркетологам. PR не про продажи от слова совсем и в индустрии об этом уже давно договорились.
Во-вторых, у пиарщика ценятся навыки работы со смыслами и контакты со СМИ. В айти-среде все гораздо своеобразнее, чем, например, в государственном секторе. Соответственно, что и стоимость персонала выше. За 350 000 вы найдете хорошего пиарщика, который сможет сделать из бренда конфетку (но учтите, что ему нужна команда, в одни руки - это не делается).
За 130 000 вы берете человека на пресс-релизы и исполнение медиаплана. Чего-то сверхъестественного ждать за эту сумму вы и не должны.
За 35 000 тысяч можно нанять только вчерашнего школьника. Либо человека, который настолько не уверен в себе, что готов работать за стакан воды (на хлеб тут не хватит даже). Хороший ли это специалист? Нет. Потому что пиарщику важно иметь работать с информацией, а чтобы узнать свою стоимость на рынке даже ресерч большой не нужен.
Пиарщик в айти за 35 тысяч рублей... Это как же надо себя не уважать.
У нас производство (т.е. у большинства сотрудников нет доступа к мобильным во время работы), поэтому делаем много печатки, оформляем инфодоски, ролики для тв-панелей в общественных зонах
Скорее даже несколько человек. Либо выстраивать команду так, чтобы эйчары (подбор, кадры, обучение) были на подхвате.
У меня был опыт, когда я вела внутренние коммуникации в одиночку. Опыт интересный, прокачала множество навыков, но повторять не хочется. Если у компании есть потребность в качественных коммуникациях, то требуется целый пул специалистов: от лида, который обеспечит системность, до дизайнера.
Три из шести))
Подобная диктатура убивает опыт сотрудника. Даже максимально лояльные товарищи начинают смотреть на сторону. Пыталась выстроить корпкультуру в такой компании, из "невыносимо" перевела ее в ранг "норм за свои деньги", но это стоило нечеловеческих усилий. Опыт, конечно, интересный. Настолько, что открываю свое агентство