ТОРГИ на этапе ОФФЕРа - как не завалить переговоры с работодателем

Я часто вижу, как сложно бывает кандидатам вести переговоры о зарплате с работодателем и сколько обидных ошибок здесь допускается😔

В индивидуальном коучинге и карьерном менторстве мы с клиентом проработаем этот запрос, я помогаю правильно выстраивать коммуникации.

Но когда я выступаю в переговорах как рекрутер, т. е. представитель работодателя, у меня нет возможности помочь кандидату советом, тк это будет противоречить интересам компании-заказчика, которые я защищаю.

Поэтому я решила вынести несколько правил, которые, как мне казалось, уже все знают, но практика показывает, что, оказывается, нет.

1. Озвучивайте +20% к действительно комфортной вам цифре.

Часто мы боимся отпугнуть работодателя слишком высокими ожиданиями. Поэтому называем минимально комфортную сумму, забывая, что работодатель будет торговаться. А может предложить и меньшую сумму. И тогда у вас не останется пространства для маневра и отстоять свое будет непросто.

2. Прежде, чем начинать поиск работы, изучите рынок и оцените реальную стоимость своей экспертизы.

Мы склонны себя недооценивать, что часто оборачивается противным ощущением, что мы продешевили. У меня так было с моим первым фрилансом, когда я еще работала в найме. Я была без понятия, сколько в среднем стоят услуги внешних рекрутеров, и назвала клиенту цену от балды. А когда клиент, не задумываясь, согласился, сказав — “Всего-то? Да, без проблем”, догадайтесь, как я себя почувствовала?

3. На переправе коней не меняют.

Если вы на старте переговоров озвучили Х денег, вам их предложили, и потом вы просите больше — вы сильно рискуете. Да, это может сработать, и вам накинут денег. Особенно, если вы козырнете другим оффером на большую сумму. Или если рынок перегрет, и вы понимаете, что работодатель сильно ограничен в выборе кандидатов. Но есть риск подпортить себе карму или надолго застрять на этой цифре — можно потом долго и далеко не в первых рядах простоять в очереди на повышение. Кроме того, такое непостоянство в переговорах HRры и руководство могут запомнить и это не лучшим образом может сказаться в будущем. А еще есть вариант, что тактика не сработает и денег не накинут или оффер отзовут.

4. Называя цифры, оставайтесь в плоскости объем\сложность задач vs $, а не своих личных обстоятельств.

Аргумент — “я хочу Х денег, потому что хочу переехать через год и мне надо закрыть все кредиты” точно сработает против вас. Это деловые переговоры, а не фонд помощи нуждающимся. Сложность и количество задач как критерий оценки стоимости работы — это понятный бизнесу деловой подход, который еще и прибавит очков вашей экспертности — работодателю станет понятно, что вы разбираетесь в сути работы, готовы осознанно брать на себя ответственность, хорошо ориентируетесь в процессах.

5. Ну и последнее — когда вас спрашивают о деньгах — будьте уверены в себе, не тушуйтесь.

Если в этом месте возникает барьер, страх или просто сопротивление, вам не хочется об этом говорить — проработайте это. Ведь то, насколько мы уверены в себе, говорит о нашем профессионализме, об умении вести переговоры и защищать свои интересы. От этих навыков зависит наша самооценка и, как следствие, мнение работодателя о нас, без них построить успешную карьеру невозможно. Если вы четко понимаете, сколько стоит ваша работа, то страхи и сожаления, что вы где-то продешевили, вас недооценили, вы не оправдали своих и еще чьих-то ожиданий останутся в прошлом и не будут вам мешать делать то, что нравится, получая за это столько денег, сколько хочется😎

Начать дискуссию