В нашем позиционировании и стратегии два важных пункта.
1. Быть всегда по пути. Это лучшие локации и много.
2. Смешить и радовать. Это коммуникация с потребителями. ⠀
Международная компания self-service кофеен Big Smile Coffee. Говорим не только про успешный успех, но и про факапы! https://clc.to/kWII2w
В нашем позиционировании и стратегии два важных пункта.
1. Быть всегда по пути. Это лучшие локации и много.
2. Смешить и радовать. Это коммуникация с потребителями. ⠀
Мы привлекаем инвестиции в управляющую компанию первый раз, и я не профи от слова совсем. Мне это прям ооооочень сложно дается. Из необходимых 1,1 млн.$ у нас пока только 15%. Совсем плохие цифры, которые нас сильно тормозят в развитии.
Как складывалась наша оценка?
Первое, что сделал для решения этой задачи — позвал в команду эксперта с опытом работ…
Бывает такое, что менеджер говорит о том, что сотрудник/ подрядчик проебался, хотя задача была поставлена четко. Я, например, скинул управляющей компании регламент утреннего митинга. Окнули. Все четко, но не сработало.
Почему? Не прояснили цель и ценность. Кто-то новенький, кто-то забыл или потерялся в пространстве.
У нас в компании 4 OKR на квартал:
Давайте представим, что задачки личные или рабочие — вещи в гардеробе.
Вечером перед собранием, когда я шлифовал презентацию, Федор Овчинников выложил пост с этими словами и буквально стал подтверждением нашей глобальной стратегии.
Big Smile Coffee год. Я руководил Lifehacker Coffee до продажи 2 года. Значит, мы уже 3 года занимаемся кофейнями самообслуживания!
Помните Sharp, Panasonic или Suzuki? Японские компании с офигенным операционным менеджментом. Где они сейчас? Какими бы крутыми не были менеджмент, команда и продукт, без понимания, чем ты отличаешься от других, будешь плавать в кровавом океане и утонешь в демпинговой войне.
Мысли, записанные на бумаге, приобретают совершенно иной смысл. Цели становится гораздо проще реализовать, да и саму мысль сложнее забыть или потерять!
Чем дольше ожидание, тем слаще встреча!
Уже месяц прошел с моего первого упоминания здесь про переговоры с трамвайными остановками. Наконец-то получили подтверждение заездов и кучу официальных бумажек.
Бюрократия в Дубае — это что-то. Мы уже научились танцевать с бубнами и показывать арендодателям, зачем мы им нужны. Теперь нас, видимо, учат терпению…
Когда строишь международную компанию, невозможно не идти в локализацию и быть успешным. Самый наглядный пример: Макдональдс. Почти в каждой стране в меню есть продукт с национальным колоритом. В Индии вообще поменяли всё меню, потому что там не едят говядину.
Когда мы развивали Lifehacker Coffee в России, мы договаривались с локациями за день. В Дубае все иначе.
Цикл сделки — несколько месяцев. Месяцев, Карл! Почему так?