Alex Tech

+1019
с 2023
13 подписчиков
77 подписок

Мда...
Иногда просто достаточно БЫСТРО выставить КП с вменяемыми условиями.
И менеджер хотя бы не вялая рыба и не разговаривает с клиентом на быдло-сленге.

1

Я вижу, что юзабилити пускается под нож.
Вместо нормального интерфейса реализуется некое представление разрабов, к которому приучают пользователей.
При чем тут ИИ?
Я меня ощущение, что над удобством пользователей вообще не задумываются.
Посмотрите Ваше банковское приложение, зайдите на сайт ОПСОСа, загляните в игры или чем Вы там пользуетесь - все ли удобно?
///
Яркий пример - интерфейс офисных пакетов Мелкомягких.
Последний нормальный был в 2003, потом юзеров заставляют работать с тем, что им дали со словами "мы считаем так лучше".
///
Разговор не про то, что тут ИИ заменяет людей.
Разговор про то, что над юзабилити заморачиваются в лучшем случае на словах и между делом.

Если посмотреть результаты запуска игры Cuberpunk или приложения банков и ОПСОСов "которые становятся все лучше" - явно видно, что над удобством конечных пользователей особо не заморачиваются - "и так пойдет".
Ощущение, что как в том анекдоте про автоматического парикмахера - допиливают юзера под технологии.

Так оно и сейчас только на словах ))

1

Другой вариант:
Тебя берут на одну работу, а по ходу дел навешивают кучу другой.
А когда ты начинаешь спрашивать про деньги:
"Ну ты же видишь, что ты не справляешься... давай ты поучишься еще..."
Причем речь именно про то, что не справляешься с левой дополнительной работой, а с той, на которую брали - все норм.
Опять таки - это тоже способ снять с одной овечки 10 шкурок - работа делается на халяву.

"Часто компании, боясь, что сотрудник, обладающий потенциалом, уйдет, начинают его сами к этому подталкивать. Обычно это происходит неосознанно.
Но иногда бывает и осознанно. Просто потому, что руководитель отдела или направления, где появляется такой сотрудник, боится, что его могут сместить." (с)

Есть и еще вариант - сталкивался уже на собесе.
Руководитель-собственник начинает вести себя оскорбительно.
Типа: "Да, Вы нам подходите и т.п. Но не так уж ты и крут..."
Как понимаю - это такой способ торговли чтобы срезать ожидания по деньгам - "ну мы же объяснили тебе, что ты немного подаешь надежды, но тебе еще учиться и учиться..."

1

"Избегайте слишком объемных и подробных описаний. Тут важно выдержать баланс. С одной стороны, важно, чтобы соискатель понял, что от него хотят. С другой стороны, он уже что-то знает про ту работу, которую будет делать, поэтому подробные пошаговые инструкции ни к чему." (с)

Иногда хочется, чтобы было хоть какое-то описание.
Потому что зачем нужна эта игра-угадайка?
Недавно дали тестовое без сопроводиловки - начал задавать вопросы.
HR сразу поплыла.
Выслал вопросы - без ответа.
Смотрю тестовое - можно понять десятком разных способов - звоню и объясняю - уточните уже!
Ответ: мы решили продолжить общение с более мотивированным кандидатом.
Тьфу. )))

"Секретное оружие Китая или как уничтожить экономику США за 24 часа " (с)

Отморожу уши на зло маме

О том и речь, что они-то считают, что у них все норм, а я со стороны вижу зияющие дыры. )))

Ответ выше.
Люди ищут специалиста, но когда кандидату дают тестовое и тот задает уточки - сразу съезжают непонятно куда ("зачем", "почему", "другим не надо...")
Выглядит странно - не находите?
В конце концов они тех ДРУГИХ потому и не взяли, что они не волокут в вопросе.
А раз спрашиваю - значит мне зачем-то надо.
Собственно потому и попросил HR-а вывести на технаря, с которым уже поговорил бы и все уточнил.
///
Собстно тут разговор не про то, что все плохо (и мы все умрем )))
А про то, что HR при нестандартной ситуации вместо (хоть каких-то) действий прячется в раковину.

Лид есть и я попросил HR-а уточнить у него.
(уточки по ТЗ - дело обычное)
Ответ HR: "У лида много работы и если он на каждое тестовое будет уточнять..."
...
Почему-то люди не понимают, что при плохом ТЗ - результат ХЗ.

Шаг 1: Зачем нанимать одного за 100К, если можно нанять двух по 40К?
Шаг 2: Зачем нанимать двух по 40К, если можно нанять трех по 20К?
Шаг 3: " Мы этим гадам все одно переплачиваем - надо добавить больше кнута"
Шаг 4: Бизнес в з@днице, "сотрудники ни на что не годны и работать не хотят" (по мнению директора)

2

На днях на собесе сказали, что пришлют тестовое.
Получил.
Перезваниваю и объясняю, что, если исходить из ТЗ - у нас речь будет про сферического коня в вакууме.
Для уточнения ТЗ нужно.... (несколько пунктов)
HR сразу поплыла - "не знаю"... "так глубоко не владею..." и т.п.
Предложили прислать вопросы по почте.
Прислал.
Ответ:
"Так глубоко у нас еще никто не интересовался"...
Что сказать... понял, что придется делать тестовое про коня в вакууме. )))
И что с этим делать - не знаю.

1

"Здесь Вам необходимо дать развернутую обратную связь на его задачу!
Записать текстом + голосовое сообщение на 3-7 минут" (с)

Простите, ЧТО?! ))
Продажи с высоким чеком через голосовые? )))
Мне вот интересно - эти голосовые игнорит только 50% людей или все 99%?
Ну т.е. как профессионал продаж Вы понимаете - сколько продаж Вы теряете с такими методами.

Никаких вопросов к Вам.
И я рад, что Вы прониклись.
Просто посмотрите что люди рассказывают про реалии работы в Додо - обзоров на ЮТ достаточно.
///
Что касается песни.
Ну там на каком-то этапе может с согласованиями криво пошло и нить утеряли.
Ну так-то человек (Вы) делаете свою работу и креативите.
Не всегда процесс управляем. )))
Для этого и есть менеджеры проекта и руководство.
И точно они не должны реагировать так, как Вы описали.
///
В общем тут стоит просто закрыть эту страницу и идти дальше.
///
ПиСи
При моем скепсисе к Додо они как раз открыты для неоднозначных кретивов и идей.
Т.е. молодежная тема на грани фола как раз зашла бы.

1

Хм...
Не вполне понял почему Додо - крутой бренд, ну да ладно...
///
Что же касается увольнения и прочего за кадром - я думаю - Вам круто повезло, что все завершилось по такому поводу и вот так.
///
На самом деле соблюдать задекларированные ценности весьма сложно.
Обычно при разговоре про "у нас неформальная обстановка" понимается: Начальник постит мемчики в рабочем чате, а подчиненные в ответ заученно смеются.
///
Сказанное и к Додо вполне относится.

2

Чет прям новости из параллельной вселенной.
Это вообще про какую страну материал? ))
Где так устроено? 😎
Мне чет через одно встречаются руководители, которые целенаправленно создают стресс - видимо чтобы держать персонал в тонусе.
Ну или может на тренинги по управлению гастарбайтерами слишком часто ездили...

1

Мне всегда было бы интересно пообщаться с продактами таких контор.
Мне кажется нужно иметь извращенное воображение lvl80, чтобы придумывать настолько вывернутые и неудобные продукты.

1

"Почему все сидят и не работают? Снова Битрикс24 висит!" (с)

А почему не перейти на нормальный продукт?
Альтернативы еще хуже.

"К AmoCRM по сути, две крупнейшие претензии." (с)

К АМО главная претензия - они поставили задачу все сделать как у Битрикс, но не Битрикс.
Потому если Битрикс просто неудобна, то АМО - решение для китайских коммунистов, которые, как известно создают сложности, а потом с песнями их преодолевают.
Возможно даже в АМО разрабы из Северной Кореи (но это не точно).

"Но при этом, готов признать что в целом - AmoCRM более удобный и простой использовании продукт по сравнению с Битрикс24." (с)

Да лана!
🤣🤣🤣
Перегруженный всякой чепухой интерфейс, три миллиона вкладок, необходимость пролистывать бесконечные страницы в попытках среди записей "Юзер 1 вместо слова "кАрова" написал "кОрова""...

Попробуйте в АМО вести инженерный проект со множеством согласований и релизов - и тогда ад Вам покажется Гаваями, а может даже Таиландом.

3

Хорошая статья.
Правда наверно не стоило пытаться впихнуть в одну статью вообще все от истории до бизнеса и перевозок. )))
Тогда уж про войну с США забыли рассказать. )))
Тут можно было цикл статей сделать и разворачивать тему бесконечно.
Тем более про Вьетнам. ))

Welcome time whith crocodlile? 😎
///
У Вас в подборках креативов логика вида:
"Люди ели картошку. Все евшие картошку люди умерли.
Вывод: картошка убивает."

Вопрос уместности красивых людей.
Лично у меня эта движуха с ****позитивом вызывает чувство... кхм... как бы это... идиосинкразии.

Хорошая статья.
По частностям я бы поспорил, но в целом обязательно к прочтению собственникам.
Я много компаний послал после собеса или разговора с HR, услышав многие моменты из этой статьи.
Когда план ставится по принципу "как бы не заплатить за труд".
///
"Продуктовые планы
Менеджеры продают только то, что продается. Остатки на складах, неликвид, новые или неудачные продукты не должны продвигаться на рынок усилиями менеджеров."

Не согласен.
Бывают ситуации с остатками, которые зависли по тысяче причин.
За такие стоит делать доп бонус - чтобы мены были замотивированы слить неликвид.
Но именно - чтобы и рынку интересно, и мену.
В противном случае когда добровольно-принудительно - однозначно нафиг.

Это да... я с лесопильщиками долгое время работал - там такого везде и рядом ))

Ну я бы не стал ничего у него покупать.
Да, на определенном этапе можно "на ТЫ" и т.п.
Но я не "парень с раЁна" - я бы сам отказался и в системе "черную метку поставил" - ну его нафиг.
Я вообще по жизни стараюсь таких стороной обходить - мне такого общения в армии хватило.

А хорошо написали. 😎
Сейчас помимо продаж на мне еще и закупка - в т.ч. и металла.
И очень - ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ ЗЕЛЕНЫМИ БУКВАМИ ВВЕРХ - заметно - когда человек пытается работать, а когда просто УГ (ну чего вы ко мне со своими запросами пристали).
Ну очевидно - кому достаются заявки.😎
И еще - неожиданно - откровенного хамья полно.
Менеджеры часто реально общаются на уровне "мы в пивной после 3-х литров пива".
Позвонишь такому (чаще ТАКОЙ) - и думаешь как скорее завершить разговор и забыть компанию как страшный сон.

"Самое классное в онлике, что ты можешь не бояться, что конкуренты узнают что-то лишнее, потому что им не придет в голову ресерчить Onlyfans))" (с)

Самый лучший способ сделать так, чтобы вас не ресечили конкуренты - скрыть свой продукт от потребителей.
Вообще не продавать его никому и никогда.
Делать только для внутреннего использования и закрыть под ДСП.
А туториалы под стекло на стену в офисе.
А лучше давать в руки книжку посмотреть под присмотром начальника.
И изымать телефоны на входе - чтобы вражины не сфоткали.
Не благодарите. О_О

Он оно как бывает...
Ну меня бы точно на 5 минут хватило.
Я таких уже на стадии собеса стараюсь ловить.
Хотя бывает - на собесе тебя облизывают, а потом начинают драконы вылазить...

1