vk.com/juli_text – пишу про тексты и продвижение в соцсетях. Помогаю коучам, психологам, репетиторам продавать услуги через тексты.
Юлия, с тех пор, как была опубликована эта статья произошли изменения. Площадки меняют алгоритмы, и когда углубляешься в их изучение, обнаруживается интересное.
Мои выводы за прошедшее время:
1. Дзен действительно самая токсичная площадка по комментариям. И к тому же – не следует своим же правилам. Развиваться экспертам там можно, но использовать её как дополненительную возможность и не очень стремиться к внутренней монетизации. Надо бы статью написать на эту тему.
2. Тенчат специфичен, но более пригоден для продвижения специалистов и бизнеса, чем Дзен. Недавно получила кроме Афинских парочку молний от Зевса, аккаунт вздрогнул по подписчикам и стали приходить заявки о сотрудничестве.
3. Виси просела по охватам. Это отмечаю не только я, но и спецы, ещё год назад сильно пиарившие эту площадку.
4. ВК всё же монстр по выбору инструментов для продвижения и продаж. Хотя охваты – да, наводят на грустные мысли. Ищу способы там виралить. Из внешних отлично срабатывают марафоны, когда движ устраивает команда бегущих. И сторителлинг рулит, даёт охваты в 4-6 раз выше, чем обычные посты. Проверяла это в группе психолога.
Можно говорить "благодарю", "признателен вам", "вы мне помогли", "ценю вашу поддержку". Ну и что-то прикольно-дружеское тоже приемлемо: "мерси", "данке шен", "грасьяс", "сенькую" (оно же "сенька бери мяч") 😉
Согласна! 🤝 Мне тоже понравилось исследовать разные площадки для публикаций и привлечения клиентов.
Может 👍 Осваивание телеги поставила себе на 2024 🧐
Павел, спасибо за вопрос 🙏
Скажу честно, я далека от стримов. Но, думаю, разнообразить можно всё и даже больше. Т.к. не знаю подробностей о вашей тематике, даю 2 подсказки, которые работают для большинства ниш.
1. Поищите смежные интересы своих подписчиков. Наверняка, найдутся интересные запросы, на которые у Вас будет, что ответить.
2. Подумайте, что ещё любопытного, кроме того, что Вы уже показали, есть в вашей жизни. Попробуйте зайти с этих моментов. Смотрите, как реагируют ваши подписчики, просите обратную связь в комментариях. Так можно нащупать новые темы.
Диана, отличный настрой! 👍
Желаю вашему аккаунту и блогу взять разбег и взлететь. Пусть приводят к Вам учеников.
Екатерина, пожалуйста!
Рада, что вовремя подоспела с материалом 😉
Пусть у сестры и с соцсетей клиенты пойдут. Дополнительный источник трафика никогда не помешает.
Мария, я помню, как в 2010-х учили писать везде, но уникально. Попробовала и порвалась. Потом гуру развернулись на 180 и рассказывали про выбор одной площадки, максимум, 2-х, где сидит больше ЦА. Но про уникальность не забывали повторять.
А на сегодняшний день встречаю 2 концепции:
1. Вы брать одну главную площадку, где всё заточено под продажи. В остальных присутствовать как-нибудь, но покупать приглашать на ту, что главная, где есть подписки, сбор заявок или продажи с оплатой.
2. Максимально раскидывать контент. Хороший контент. Жалко же трудов. Пусть как можно больше людей его увидят, заценят, обратятся. Хоть с какой площадки. Даже людей специальных набирают, которые разносят контент с одной площадки в другие места.
На вкус и цвет все фломастеры разные. Может быть, я просто старый динозавр и привыкла работать за десктопом :))
Я тоже "изменила" ВК с той же целью – пошла по соцсетям, чтобы меня чаще видели. Но на статистику поглядываю. Иногда она меня поражает.
Один и тот же пост в ВК получил где-то 500 показов (там у меня в общем где-то 2000 подписчиков), в Тенчате – порядка 60 (там было человек 30 подписчиков), а в Дзене завирусился до 18000 показов (там на меня подписано 60 человек).
Ольга, благодарю за отклик!
Особое мерси за то, что поделились опытом.
Я с июля наблюдаю за ВК, Дзеном и Тенчатом через призму своего проекта про тексты. И у меня тоже "органика" в Дзен лучше всего подрастает. ВК замер, как будто к зиме готовится. Тенчат пополняется пока только знакомыми с обучалок и профессиональных чатов. На VC только 2 статьи, думаю над третьей.
Инна, очень грамотный подход 👍
Я решила присмотреться к 4-м площадкам, чтобы выбрать основную. А потом алгоритм постинга устаканится, время освободится, в планах – тестировать по одной новой раз в 1-2 месяца.
Если не секрет на монетизацию в Дзене вышли с художественными текстами?
Андрей, спасибо большое за такой обзор 👍 Вы просто кладезь опыта по площадкам.
Я согласна, что погоня за монетизацией всего и вся – это тупик. Требования площадок меняются, вплоть до того, что 50% опубликованного материала вообще не годится.
Удалять, не удалять – тоже вопрос. Сколько было волнений с той же маркировкой рекламы. Убирать продающие посты с призывами, которые публиковались после сентября 2022, или пусть остаются? Профессиональные чаты взрывались ужасом, как теперь жить, "шеф, всё пропало".
С другой стороны, когда ведёшь-ведёшь страничку в соцсети, а денег и в помине нет или мизер какой-то, выгорание накрывает периодически и неумолимо.
Пришла в итоге к решению экмпериментировать с разными площадками, смотреть, какая подходит под проект, а потом решать – двигаться там дальше или искать другие варианты. И, главное, не слушать гуру, которые обещают горы золотые через универсальные контент-планы и стратегии на всех площадках.
Мария, соглашусь, в каждой сфере своя канитель 😉
Для разъяснения можно организовать цикл постов. Сериальные последовательности, по моим наблюдениям, отлично заходят в соцсетях. Плюс частенько провоцируют на подписку, чтобы не пропустить очередную "серию".
Мария, интересные замечания. Особенно про дочитывания в ВК и Телеграм. Почти все мои коллеги из пишущей братии в восторге от Телеграма. Многие ушли туда из ВК или развивают площадки параллельно.
Пожалуйста, Екатерина.
А какую сферу бизнеса Вы сейчас продвигаете?
Мария, Дзен – площадка со своими приколами, согласна. Мне писали, что контент там ужос-ужос. Но я не возьмусь судить, статистики у меня достоверной нет.
Сама я там нахожу и читаю очень интересные каналы. Недавно обнаружила на Дзене любимых авторов из телеграм.
Мария, а что думаете про продвижение в ВК? В свете его постоянных изменений алгоритмов и падающих охватов.
👍
Татьяна, пожалуйста!
В ВК порой чувствуешь себя Алисой, которой нужно бежать, чтобы стоять на месте 😅
👍 Вера, а наводили статистику, где лучше результаты? По охватам, по приходящим клиентам.
Александр, этот "минус" точно субъективный. Просто мне с ПК удобнее (или привычнее) работать. Знаю многих предпринимателей, которые топят за бизнес с телефона.
Наташа, спасибо за отклик!
Я помню времена, когда советовали попробовать разные площадки и выбрать свою. Сейчас всё чаще поддерживают идею светить везде, светить всегда :)
Надежда, какой способ у Вас работает лучше всего?
Регина, а Вы в ВК пробовали продвигаться или предпочитаете другие соцсети? Расскажите о ваших самых любимых площадках. Сделаем комментарии продолжением статьи 😉
В ВК удобный функционал для оформления точки продаж. Клиенты на тексты, контент-маркетинг там есть. У меня процентов 85 оттуда. Правда, я долгое время продвигалась именно в ВК. Сейчас расширяю своё присутствие на других площадках. Через год посмотрю, как изменится ситуация.
В Дзене контент разный. В моём окружении есть 3 человека, которые туда постят свою художку. Двое из них вышли на монетизацию.
Борис, спасибо за комменты.
А чем для Вас ВК и Дзен сомнительны? Расскажите поподробнее. Интересно.
Вера, пожалуйста!
Через какую сеть из представленных уже продвигаетесь?
Пожалуйста! Пользуйтесь, пусть способы поработают и на Вас 😉
Дзен, однозначно, не выдержит позицию №1 для продвижения специалиста или бизнеса.
В ВК сейчас для виралки нужны движухи и марафоны. Летом поэкспериментировала и увидела виральные охваты, участвуя в марафонах. И обязательно копите базу для рассылок. Это тоже отличный инструмент достучаться до аудитории, который не зависит от охватов.
К телеграму присматриваюсь, но пока он точно не на первом месте для продвижения. Недавно запускали с клиентом новый продукт. Писали цепочку постов для ВК и адаптировали её для телеграма. В результате продукт купили исключительно люди из ВК. Это, конечно, частный случай, нельзя его возводить в правило. Но против фактов не пойдёшь. Думаем, анализируем, почему так случилось, и как оптимизировать стратегии.