Бизнес-консультант и нейро-коуч (МИП, ICF). Автор книг и методик по диагностике и оптимизации бизнеса. http://www.businessdiagnostics.ru/
Антон, вы написали "бизнес, ориентированный на продажи?" А что, разве есть бизнес, не ориентированный на продажи?
Ха! А мы похожи! Приятно встретить собрата по разуму!
Есть приём, похожий на ПУП - надо при знакомстве рассказать о себе 3 факта - чтобы вы хотели, чтобы про вас запомнили? Особенно эффективно при коллективном знакомстве, типа, нетворкинг - все знакомятся, а потом про каждого участника рассказывают, что запомнилось? А вы проверяете - это то, что вы и хотели, чтобы про вас запомнили? Например, я представился, что я - бизнес консультант, что я всё делаю по технологии, и что у меня хобби - путешествия на парусной яхте. В результате про меня запомнили, что я капитан! (:-)) Я понял, что этот фат про себя лучше при деловом знакомстве не упоминать, потому что я не этим хочу запомниться участникам работы!
Ну да, как и положено в диалоге с машиной! (:-))
О, Вам тоже нравится работать с МАК?
Интересно тема с ТЗ перекликается при взаимодействии с ИИ - учусь сейчас на курсе по нейросетям, и там чем проще сформулирован запрос, тем дальше от вашего замысла будет полученный результат (:-)) Поэтому в работе с нейросетью главное - уметь сформулировать детальный запрос. А это по сути, и есть ТЗ для нейросети. В этом смысле, от общения между людьми ничем не отличается - проблемы те же!
У тебя очень точно подмечено. Но такое разделение в подходах компаний неслучайное – оно от того самого менталитета руководства, о котором мы с тобой говорили на Саммите созидателей! Его влияние как раз в таком поведении мы и видим! Потом что в этих компаниях так думают не только руководители, но и персонал в целом!
Я выделяю кроме 2-х твоих, ещё 2, итого получается 4 типа компаний:
1.Продуктово - ориентированные компании - это производственные компании, они на всё смотрят свозь призму продукта, производства, поставок, планирования, и т.п.
2.Продаже-ориентированные компании - это различные торговые компании, они на всё смотрят свозь призму торговых операций, проведения сделок, клиентов, и т.п.
3.Финансово-ориентированные компании - это различного рода финансовые институты - банки, биржи, инвестиционные фонды, и т.п., они на всё смотрят свозь призму работы с финансовыми инструментами.
4. Коммуникативно--ориентированные компании. Они бизнес рассматривают не как производство продукта, и не как рынок, и не как финансовые сделки, а как Коммуникации между заинтересованными группами (стейкхолдерами) - поставщиками. партнёрами, клиентами, акционерами, властью, СМИ, местным населением, и т.п.
И успешной будет та компания, которая лучше других наладит эффективные отношения со всеми заинтересованными группами, т.е. учтёт реализацию их интересов. Потом что тогда они все будут заинтересованы в её успехе - ведь отношения строятся по принципу "Выигрыш-Выигрыш" - выигрывают тогда все!
А с точи зрения менталитета, с каждым типом компании надо говорить на её языке. Если с производственниками заговорить про отношения с клиентами, а не про продукт, тебя просто не поймут!