Ну так-то у Тирета, даже не считая, что цена ввоза, ммм, иная, стоимость состава выше с несколько раз. Что там в 365 дней? Перкарбонат за 100р/кг мелким оптом? Верхний порог цены и влияние маркетинга. А что, у нас маркетинг (тут, скорее, про брендинг, а не про ценность?) бесплатный? Или тоже относится к себестоимости? ) Про Ваниш и Тирет каждая собака знает и это не бесплатно. ) Сделайте Тирей, продайте по 500 с таким же объёмом.
А, мы про перепродажу херни из Китая с микропрайсом? Какая у Вас там себестоимость, 10 рублей? Не больше ли 30% от конечной цены оставалось у МП? Сколько стоила логистика? Вкладывали ли в стороннюю рекламу? Какая скорость оборота товара? 3 месяца (2 логистика и месяц продажа?). Почему не продавали за 150 с условным оборотом 300 и получением большей прибыли? Какой срок жизни клиента? Есть ли апсейлы у магазина?
Ценообразование - это про извлечение наибольшего дохода с помощью имеющихся инструментов, а не "сделать подороже". Ваши 200 штук ошейников могут иметь абсолютно разную стартовую стоимость. При этом Вы заработали 14 000 рублей (как об этом вообще можно говорить?), а он 12000 рублей с Ваших слов. Но если его прибыль в силу объёма была не 15р, а 30, то заработал он 24000.
Идите продайте мандарины не за 500 рублей, а за тысячу. Я Вам даже 250р за каждый килограмм накину.
Цена - это рыночная история, аргументированная себестоимостью, рынком (конкуренты и объём) и платежеспособностью. В Вашем примере не учтены все три момента, да и если себестоимость этой штуки 10 рублей, то вся математика разбивается.
Смешно будет, если сейчас все продуктовые магазины и производители решат: нам выгоднее продавать в два раза дороже, мы так больше заработаем )) Только итог всегда один: каждый конкретный человек останется на том же уровне трат, но спустится на ступеньку качества потребляемого продукта. Очень показательна в этом плане бьюти ниша, когда цену платили одну и туже, но спускались сначала до Голдвелла, а потом и дальше и дальше и дальше.
Так мы торговать начали в июне 2024 нормально (ребята чуть раньше), я это и написал в сообщение Вам: "Если Вы про оборот организации, то я этой историей занялся в июне". 2023 год были простые пилоты, которые по себестоимости отдавали в детские фонды и фонды по поддержке стомированных. Клинар делать начали, вообще, для себя.
У нас как-то на объекте попросили посмотреть, почему ПВХ дверь криво работает. Оказалось угол наклона 4 градуса. Дом - кирпич. В окнах, на самом деле, куча нюансов и величина компании ни на что не влияет. Я напросился к человеку из топовой компании на физические упражнения, но про окна знал как маркетолог (окунулся максимально глубоко) и был в шоке, что от ЗП (в три раза выше рынка), что от расходников (турбовинты стоят дохрена и их почти ни в каких компаниях не выдают), что от монтажа по ГОСТу (его мало кто делает). Но там и окна стоили космос. А так - всё рынок. Демпинг, удешевление. Вот казалось бы окна Веко, что это? Веко - это просто пластик, он заводам поставляется в брусками. У этого пластика есть пара - армирование внутри. Знаете, сколько заводов покупают оригинальное армирование? Я вот не знаю, ибо не видел. Обычно делают сталь в 2-3 раза тоньше. В общем про дверь, в нормальных компаниях за такое линчуют на месте.
Ну и второй нюанс, если монтажник работает в топовой компании, у него всё равно свой инструмент и, в общем, релевантный зарплате. У нас в машине только электроинструмента ездило на 3-4к$. Перфоратор около 100000, 4 шурика по 15-30 тысяч, лазеры, болгарка и куча мелочёвки. И инструменты не бессмертны. ) Но, самое печальное, когда выбираешь окна, даже по цене трудно определить качество. Связи нет. Никакой.
Я свои первые окна заказывал в Окна от природы. Тогда в них ничего не понимал. Брал для объединения лоджии с комнатой. Просил прям чтоб хорошо. Не замёрзнуть. Эти товарищи поставили мне Века Евролайн (самый тонкий из Века), дешёвую фурнитуру и, самое обидное, не поставили расширители под отделку (потолок почти накрыл створки). А компания с именем была и цену установили выше рынка. Такие дела.
Мне не особо интересна эта тема, поэтому не вникал. Я именно о том, что своими глазами видел. При том там не 1,2,5 застройщиков в выборке. Все, когда приезжают, ставят бытовки, мусорку, био туалет, уборка после окончания рабочего дня (бывают исключения, но очень редкие). Относится и к бюджетным каркасникам и не хилым коттеджам и монолитам. Конечно ясно, что таких примеров, как у автора, достаточно. Но вот сам не видел.
С наступающим. Эгоитичное пожелание: больше качественного контента в новом году и взрывных идей по новым форматам. ) Ну и ЗП от VC (это уже для Вас -) )
Читал кофе (отсюда и подписался и заказывал у ребят и чай и кофе), читал тандыры (и почти плакал), 50+ интервью оба материала (полезный контент), ну и исследование мп (аналогично с предыдущим). В общем согласен с выводом, читают то, с чем соприкасаются или о чём есть мысли. Спасибо за этот год, Слава Рюмин. И за хорошее и полезное чтиво. )
Безгранично платные возможности. Например, схема.орг прикрутить для фака и туду = от 25к.
Пиздец. Я думал такого уже не бывает. Года три назад начал ездить монтировать окна раз в неделю за городом. Такого нигде не видел. Даже чего-то близкого. Прорабы просто линчевали бы на месте.
Не знаю, откуда у Вас такая статистика. За неделю в скрине, на Озоне примерно также. На Авито и ЯМ меньше. Если Вы про оборот организации, то я этой историей занялся в июне, а сам продукт патент получил тоже меньше года.
@Слава Рюмин вот пример из последней статьи. Люди понадеялись на МП и что в пик загрузки у них всё будет отлично. В итоге кассовый разрыв, снижение рейтингов и недовольство Озоном. Хотя риск был очевидный.
В смысле Озон закончен? )
Отличный ник, Игорь )
Это свет оплатить не хватит. Пока итог -18 тысяч +/- )
Здесь нет аудитории для антиклея (или она ничтожна). Преимущества в визуале и информативности. А результат в картинке ниже. Сейчас у нас, по сути, из антиклея для стомы в конкурентах Аквастома и Стомахелп (которая без запар говорит, что делается в России, но, почему-то, продают точно такой же флакончик, как китайское средство в Китае, только с переводом на русский). Гигантов Колопласт и Конватек сожрали (или они сами сожрались). Кучу масляных и спиртовых сожрали (но они нам не прямые конкуренты). По поводу карточки, там найс текстовая составляющая, она продвинута в серпе напрямую по куче запросов, по визуалу делали просто по принципу информативнее и живее, чем у остальных. Как и написал, будем это дорабатывать. В общем, скрин с эффективностью лучше 1000 слов. )
Посыл то в чём? Что цены надо поднимать? Исходя из какой аргументации? Зачем, допустим, мне, поднимать цену? Я в рынке, качество высокое, цена выше конкурентов и ниже санкционки, заработок есть. Подниму цену, люди уйдут на менее качественные аналоги. Или мы про спекуляцию бесполезной хуйнёй?
А, вообще, опус как реклама МТС или кого там: меня часто спрашивают друзья, почему я на этой связи. Мне вот интересно, кого вообще спрашивают, почему он на этой связи? Ну если только он не в перди без вышек. )
Сегодня же не выходной?
А зачем поднимать цены? МП - это рынок. На нём берут по двум причинам: цена и доставка до ПВЗ. Бизнес снимает с себя расходную часть. Производители и дистрибьюторы живут, перекупщики живут, которые умеют в маркетинг. Остальные - доноры маркетплейсов или счастливчики. При повышение цены один из аргументов у покупателей сильно уменьшится, а продавцам будет дополнительный стимул отправлять клиенту СДЭКом. Мы, например, сдэком отправляем только коробки, бегать по 1 флакону оформлять нет никакого желания, даже если будут брать на 10-15 тысяч в день. Например, Авито доставку делаем. Она просто удобней. Закинул по пути и всё.
UPD: анализ сделал быстрый и только в уклон ценообразования, более сложные вещи, типа оформления портфолио, побуждение перехода на сайт и так далее не делал. Ну и вопрос идеи, я и хотел зайти с нуля, чтобы показывать движение. Сделанного оказалось крайне мало. Но это Кворк, с МП это был бы глобальный минус.
Так это вредные привычки вообще бизнеса. Не считать, не планировать. Мне кажется примерно все этим грешат в какой-то мере. По себе могу сказать, решил сделать челлендж на тему "старта фриланса с нуля", зашёл на Кворк и получил 2 заказа за неделю мелких ) Потому что не начал с анализа рынка. Сейчас перерабатываю карточки, сайт, посев и площадки (коих оказалось много), думаю начать вести блог про это на VC, много интересной прикладной фактуры будет. )
Ну делегировать можно разве что логистику от места хранения. ) И то заморачиваться с остатками до пессимизации карточки, поставками по регионам (у ВБ это просто ах), мы СДЭКом отправляем, например, в нужный склад. И это ещё просто.
Слава Рюмин молодец. Но тут и селлеры не всегда молодцы.
1. если человек не закладывает оборачиваемость, то, вероятно, он не так хорош в бизнесе, сколько хочет денег. )
2. про 30%. Выбирают темы с высокой конкуренцией и, соответственно, низкой наценкой. Сама по себе торговля на МП подразумевает минимум 250% от чистой себестоимости, меньше только при огромном предсказуемом сбыте.
3. про рекламу из той же оперы. Во-первых, надо думать о конверсии (и качестве). Достаточно сделать просто карточку лучше, чем у конкурентов в нише ( https://www.wildberries.ru/catalog/184217868/detail.aspx ) и дать хороший товар (карточка уже в топ-1 по всем параметрам воронки продаж). И, да, карточка должна быть разбиты по воронкам продаж.
4. внешняя реклама и блогеры. Их вообще мало кто считает, даже через UTM-метки. У нас на карточке 10% продаж с внешнего трафика, жизненный цикл клиента стремится к бесконечности, продаж по запросу бренда из поиска больше половины. А всё почему? https://stvmed.ru/antiklej-clinar-sredstvo-dlya-udaleniya-adgeziva-i-snyatiya-tejpa-plastyrya-kalopriyomnika-nakleek сайт, поисковое продвижение, работа с внешними точками контакта (крауд-маркетинг, SERM), оптовая торговля (которая приходит и через сайт и блогеров).
5. селлеры не знают свой товар. Мы думали, что продаём антиклей для стомы. Собрали отличную семантику, узнали, что его покупают для сниятия тейпов, любых пластырей, датчиков, онклюдеров и пяток направлений. Это дало немало дополнительных продаж. На главное сняли видео инструкцию у блогеров.
Много проблем имеют место. В новом году мы планируем значительно переделать сайт (он бы сделан на коленке по сути, хочется добавить качество). Переделать визуал карточек на професиональный (обращались к тем парням с VC, что с технологией отслеживания зрения, но цена для нас не особо), расширить видео-инструкции всеми направлениями, ещё больши войти в тему SERM и качественного крауд-маркетинга и добить SEO (сейчас семантика на 4к запросов ранжируется на 50% в топ 10-20, хотелось бы это глобально улучшить, а то сапожники без сапог.
Ну и, резюмирую, общаясь с селлерами и заказчиками рекламы, у них одна общая проблема. Они не знают что и зачем делают, только общие направления. И выбирают "семантику за 500 рублей", условно, вместо глубокой проработки конкурентов. Хотят карточку со своей кошкой. И почти ни у кого нет адекватного маркетолога или, лучше, диджитал-маркетолога. Т.е. старый добрый пример: "хочу купить машину - а вам какую?" в силе до сих пор. Но если в машинах хоть как-то понятно, то в IT всё сильно сложнее. )
С наступающим и успешных продаж (кроме наших конкурентов и мошенников-перекупщиков-оригиналистов)! )
У нас пока ещё +6, весна. Не весь снег растаял. Санкт-Петербург. В первый раз в Беларуси был в 2008 году, наверное. Был прямо вдохновлён. Потом стало чуточку похуже, где-то получше, но прям вау-эффекта уже не было. В контексте внутреннего туризма начала побеждать Карелия. )
2 бакса - это с селлеров. И не за год, а за месяц xD
Сарказм в том, что у МП это и так есть.
Сергей. ) Это ответ Никите в тему того, что Авито давно стал инструментом маркетинга.
Про Авито и РК, да, это оно и есть. Я ещё слышал, что они таки будут делать партнёрские каналы для рекламы товаров на сторонних площадках (вероятно, в том числе выкуп РСЯ, по типу AdRiver в ГуглЭдсенс, да и в РСЯ есть аналоги).
Сергей, да я не про то, что Вы бот. Вроде написал понятно )) Я про то, что ботов будут на Авито разводить ))
Вы не можете понять связь таргетинга, скорринга и ботов? )) Вы точно про SEO? Про поведенческие факторы слышали? )
Логика простая. Как только начинается таргетинг со скоррингом данных, так появляются те, кто нагуливает ботов, совершающие конверсии (переход куда-то, активность и т.д.). Яркий пример - ВК. Где 50% переходов по таргетингу не видит сервер (это низкопробные боты, которые не умеют дальше ВК). Как минимум с целью фрода.
Производитель, но именно плотно работать начал летом. А ребята - это учредители. )