Николай Мортиков

+324
с 2014

Реализую сложные экзит-стратегии. 4 своих экзита на $6M. Partner at Broad Business Architects (BBA), Balancero Capital, Business Relations Lab. mortikovn.com

12 подписчиков
27 подписок

Интересный разбор! А какие инструменты, по вашему мнению, уже на грани устаревания, но всё ещё держатся за счёт инерции рынка?

Жёсткая история! А есть ли у вас какие-то универсальные советы, как быстро проверить юриста перед заключением договора, чтобы не попасть в такую ситуацию?

1

Отличный разбор! А как в вашей практике балансируют между молодыми специалистами и опытными кадрами, чтобы сохранить динамику, но не терять устойчивость?

Интересный подход! Насколько, по вашему опыту, такие методы действительно работают в долгосрочной перспективе? Люди не начинают просто «играть» в продуктивность?

1

Отличный разбор! Спасибо)
Часто вижу, что в сложных B2B-продажах маркетинг работает на слишком длинном плече. Какие тактики, по вашему опыту, помогают быстрее конвертировать лидов в сделки?

Полезный разбор! Какой, по вашему опыту, самый недооценённый фактор, влияющий на точность прогноза продаж? Часто ли компании делают корректировки по ходу квартала?

3

Отличные советы! Как думаете, какие инструменты или подходы помогают быстрее всего вовлечь новых сотрудников в корпоративную культуру, особенно в удалённых командах?

1

Интересная тема) еще бы заставить людей, которые пишут по одному слову в сообщение, прочитать вашу статью!

Полезные инсайты! А как в строительной сфере лучше всего работать с повторными продажами? Есть ли эффективные стратегии для удержания клиентов на долгий срок?

1

Интересный разбор! А есть примеры, когда рейтинг на Яндекс.Картах резко падал из-за негативных отзывов, но бизнесу удавалось быстро вернуть позиции? Какие методы лучше всего работают в таких случаях?

1

Методика звучит интересно, особенно в контексте B2B-продаж, где командная работа критична. А как избежать ситуации, когда сильные продавцы тянут на себе всю команду, а слабые просто «едут» за счёт других?

5

Интересный разбор! Автоматизация в строительстве – это прям больная тема, особенно когда процессы годами держались на экселях и устных договорённостях. А были ли случаи, когда внедрение 1С не просто упростило учёт, но и реально спасло проект от провала?

Крутая история! Часто кажется, что рынок маркетплейсов уже переполнен, но такие кейсы доказывают, что всегда есть место для новых идей. Интересно, а какой был самый неожиданный или нелепый факап в процессе масштабирования?

1

Хороший разбор! Часто вижу, как компании гонятся за дешевизной в аутсорсе, а потом удивляются результату. А были у вас случаи, когда заказчик задавал действительно неожиданный или абсурдный вопрос, который сразу намекал: с этим клиентом лучше не работать?

1

При этом всегда есть те, у которых шило в одном месте)
На этой диспропорции все изменения и происходят.

миллион разных инструментов есть, но базовый принцип внутри компании - что небольшая группа людей с твёрдыми убеждениями может непропорционально влиять на большую систему или общество. Это объясняется тем, что активное меньшинство часто более настойчиво и принципиально в отстаивании своих взглядов, в то время как большинство склонно быть пассивным или адаптироваться.
В общем самое базовое и сложное - найти тех, кому изменения действительно нужны

Хороший вопрос.
Думаю, что первоочередная задача организовать действительно заинтересованное в изменениях меньшинство. Часто вопрос ставится, что нужно разом вовлекать всех и задача проваливается.

1

Как ни крути, а «жопа» очень чувствительный орган)
Тезис про то, что партнерство - это не просто один раз договориться и сделать соглашение, а регулярная практика где эти договоренности обсуждаются и если надо изменяются - тоже не 100% гарантия, на фатальные риски снижает существенно

1

Очень плохо чувствует. Кто-то даже скажет, что и вовсе умер уже(

1

Тут как в старом анекдоте: «а денег хватит только на водку».
А если серьезно, то тут и начинается стратегия - когда нужно что-то выбрать, а от чего-то отказаться.

Я бы даже так сказал без интуиции и драйва капитанов компании вообще не вырастают. Тут не противоречия в деятельности, а дополнение.

А на ваш взгляд есть какая-то польза/ценность в бизнес-трекерах и менторах?

Так собственно в этом тезисе и ответ, чтобы что-то стало внутри или вне чьей-то зоны ответственности эти места нужно ввести. «Нормальный директор» появился в тот момент, когда кто-то принимает такое решение.
И вы абсолютно правы, что это решения на уровне собственника.

А какие стратегические решения, на ваш взгляд, принимает директор?