Андрей Торбичев

+57
с 2020

Управляющий партнер венчурного фонда "Месторождение". Создатель Академии трекеров и стартап-студии Product Games. Член экспертного совета Сколково и Иннополис.

60 подписчиков
27 подписок
«На вкус как дерьмо...»

Так начиналась рекламная компания шведского овсяного молока. Фразу взяли из отзыва потребителя и растиражировали по всей Европе. Пока другие производители замалчивали главный недостаток, Oatly вынесла его на флаг. И веганам он показался достоинством.
Компании удалось выделиться, привлечь внимание. А главное — найти свой сегмент фанатиков. С такого х…

10 крючков для потребителей

Продуктовые маркетологи используют паттерны поведения людей в успешном привлечении. Вот вам десятка таких:
1. Взаимность (услуга за услугу). Если официант дарит леденцы вместе со счетом — сумма чаевых растет.
2. Подражание. Nike платит миллионы долларов Роналду, чтобы тот носил их кроссовки. Фанаты покупают именно эту модель.
3. Боязнь риска. Первая п…

От чего зависит конверсия

— Надо придумать уникальное преимущество, — сказал предприниматель
— А может узнать типовые возражения
«Если что-то случиться с телефоном, даже мелкая неисправность — сразу обменяем на новый», — решил Стив Джобс, выпуская на рынок первый айфон. Когда продаешь дорогущий телефон, потребитель боится, что аппарат сломается и его будут чинить пару месяцев…

Просто сделай это

— Что нужно для успеха продукта? — спросил фаундер стартапа
— Собрать пазл
В 1977 году казнили Гэри Гилмора, убийцу из Юты. Его последними словами были «Let’s Do It». Через 10 лет рекламщик Дэн Уайден вспомнил их, немного поправил и продал «Just Do It» компании Nike. Сегодня это самый узнаваемый слоган в мире — его знают 92% взрослого населения плане…

Музыка стартапа

Музыку я люблю. Она рядом, когда работаю, гуляю, тренируюсь и провожу зум-встречи.
Недавно ее не стало — упал интернет и возникла тишина. А с ним ощущение, что ничего не происходит, и даже легкая паника. А через пару минут заметил, что напеваю какую-то дурацкую песню.
В бизнесе такая же фигня: мы пляшем под чужую дудку — партнеров, клиентов, конкур…

7 признаков востребованного продукта

1. «Где ты был все это время?», — говорят люди, когда ты рассказываешь о продукте.
2. Клиенты пишут восторженные письма без всякого стимулирования.
3. Коэффициент удержания перестал падать и график вышел на плато.
4. Больше половины пользователей пробной версии переходят на платный тариф.
5. Коэффициент виральности превышает единицу. Молва создает рост…

Главная причина смерти стартапов

Главная причина смерти стартапов - ненужный продукт. Его обычно создают перфекционисты. У них все должно идеально сиять и безукоризненно работать. И, конечно, здесь нужно пораскинуть мозгами, 100500 мильенов денег и лет пять на разработку.

Цель = идея

Тактика есть у всех; стратегия — у 47% предпринимателей. А цель — у 2. Такое же количество стартапов добегают до кратного роста. Совпадение?
Нам кажется, поставить цель легко: ляпнул что-то типа «100500 миллионов прибыли», «х10 выручки», «1000000 продаж» — и готово. А потом грустишь, что не достиг. Это показатели. Ресурсы вокруг них не соберешь, а в…

1
Что нужно знать, чтобы зарабатывать

Чтобы зарабатывать, достаточно знать ответы на 5 вопросов:

2
Как поменять поведение потребителей

— Как заставить мам с детьми вести себя прилично? - спросил владелец парка развлечений
— Покажи им пример большинства
До 2010 года в Англии почти половина людей задерживали оплату налогов. Налоговая рассылала им письма, угрожая штрафами, судебными исками и прочими страстями.

Как захватить рынок?

Говорят, продукты проваливаются из-за отсутствия денег, несоответствия рынку, плохого маркетинга и т.д.

2
Большой рынок ≠ большая проблема

— Мы в онлайн-образовании, а это 100 млрд.рублей
— Что делаете там?
— Сервис выдачи сертификатов после обучения
— А какие три главные проблемы есть в онлайн-образовании?
— Привлечение, платформы и вовлеченность

1