Андрей Торбичев

+56
с 2020

Управляющий партнер венчурного фонда "Месторождение". Создатель Академии трекеров и стартап-студии Product Games. Член экспертного совета Сколково и Иннополис.

59 подписчиков
27 подписок
7 признаков востребованного продукта

1. «Где ты был все это время?», — говорят люди, когда ты рассказываешь о продукте.
2. Клиенты пишут восторженные письма без всякого стимулирования.
3. Коэффициент удержания перестал падать и график вышел на плато.
4. Больше половины пользователей пробной версии переходят на платный тариф.
5. Коэффициент виральности превышает единицу. Молва создает рост…

Главная причина смерти стартапов

Главная причина смерти стартапов - ненужный продукт. Его обычно создают перфекционисты. У них все должно идеально сиять и безукоризненно работать. И, конечно, здесь нужно пораскинуть мозгами, 100500 мильенов денег и лет пять на разработку.

Цель = идея

Тактика есть у всех; стратегия — у 47% предпринимателей. А цель — у 2. Такое же количество стартапов добегают до кратного роста. Совпадение?
Нам кажется, поставить цель легко: ляпнул что-то типа «100500 миллионов прибыли», «х10 выручки», «1000000 продаж» — и готово. А потом грустишь, что не достиг. Это показатели. Ресурсы вокруг них не соберешь, а в…

11
Что нужно знать, чтобы зарабатывать

Чтобы зарабатывать, достаточно знать ответы на 5 вопросов:

11
Как поменять поведение потребителей

— Как заставить мам с детьми вести себя прилично? - спросил владелец парка развлечений
— Покажи им пример большинства
До 2010 года в Англии почти половина людей задерживали оплату налогов. Налоговая рассылала им письма, угрожая штрафами, судебными исками и прочими страстями.

Как захватить рынок?

Говорят, продукты проваливаются из-за отсутствия денег, несоответствия рынку, плохого маркетинга и т.д.

22
Большой рынок ≠ большая проблема

— Мы в онлайн-образовании, а это 100 млрд.рублей
— Что делаете там?
— Сервис выдачи сертификатов после обучения
— А какие три главные проблемы есть в онлайн-образовании?
— Привлечение, платформы и вовлеченность

11
Казус с трафиком на чемпионате

Недавно в Германии закончился чемпионат Европы по футболу. Генеральным спонсором был китайский автопроизводитель BYD. Его логотип красовался на всей спортивной атрибутике — от мячей до трибун.
Реклама сработала — немцы ломанулись на сайт byd.de посмотреть на чудесные электромобили. А нашли там местный сексшоп By Your Dildo. В одно мгновенье на инти…

11
Когда сказать «НЕТ»

Есть ситуации, когда хочется внедрить функцию, но это убивает продукт:

11
6 ловушек, в которые попадают предприниматели

Вспомнил 50 фаундеров, с которыми работал в последнее время, и попробовал выделить то, что мешало им больше всего. Вот мой «хит-парад»:
1. Чрезмерный оптимизм. Перебор с позитивным мышлением приводит в страну иллюзий.
2. Стремление сохранить привычный порядок вещей, даже если есть лучшие варианты. Способ отложить принятие важных решений как можно дол…

22
Секс и туалетная бумага

— Мы — Тесла среди таблеток для посудомоек, — рассказал маркетолог
— Звучит смешно

22
Рубрика "Вредные советы для стартаперов"

1. Не удерживайте старых клиентов - привлекайте новых. Один ушел - двое придут. Просто нужно больше рекламы, трафика и лидов