Тема стара, как мир. Многие переговоры сводятся к манипуляциям, и эти манипуляции работают. Как бы мы ни тренировали осознанность, конструктив и прочие важные качества, все равно, нет-нет, да и проскочит манипуляция у оппонента, и тяжело с ней справиться.
Когда тимлид / руководитель приходят в новую команду, перво-наперво им нужно разобраться, кто в ней есть, как они взаимодействуют, какого поведения ожидать от этой команды. Нужна какая-то линейка, чтобы все измерить и оценить.Единой линейки нет. Но есть хорошие инструменты, которые могут в этом помочь.Про них – предлагаю почитать.
Уровень неопределенности просто зашкаливает, и горизонт планирования сокращается, в лучшем случае, до нескольких дней, а иногда и до нескольких часов.Но планировать можно. Более того, я скажу, что планировать НУЖНО! Это позволяет вам не только управлять ситуацией, но и значительно понижает ваш собственный уровень тревоги. Как? Прошу под кат.