Как подружить между собой маркетинг и продажи
Недавно публиковал пост про то, почему продажи зависят не только от менеджера. Ещё важный момент, чтобы отделы продаж и маркетинга работали в связке. Тогда вообще будет все отлично.
Так как же подружить эти два подразделения, чтобы продажи и маркетинг работали в связке на благо компании.
- Они должны иметь общие цели и KPI. Если оба подразделения будут работать под одну задачу и общую цель, то придется тесно взаимодействовать. Это позволит им общаться, вместе продумывать стратегии и новые фишки.
- Они должны быть на связи друг с другом. Как выше сказал, должно быть общение. Не только в конкретный момент, а в целом. Решения должны приниматься сообща. Иначе одни выдвинули идею и начали реализовывать, а другие не смогут отработать заявки или ещё что-то.
- Общая CRM-система. Используйте общую систему управления взаимоотношениями с клиентами. Это поможет отслеживать взаимодействие с клиентами, обмен информацией и координировать действия.
- Делайте замеры эффективности каждого отдела. В конце месяца или квартала, как вам удобно, делайте аналитику действий ваших сотрудников. Если есть проблемы с продажами или маркетингом, разбирайтесь, почему так произошло.
Возможно, нет должной коммуникации между отделами, и они работают сами по себе.
- Ставьте общие задачи. Это позволит отделам продаж и маркетинга работать сообща. Так они смогут понять друг друга.
- Распределите четко обязанности. Каждый отдел должен выполнять те задачи, которые относятся конкретно к нему и не лезть в дела другого. Так получится уменьшить количество споров и несостыковок.
Поэтому старайтесь подружить эти два направления в вашей компании. Это сыграет для роста продаж большую роль. Делайте это спокойно, размеренно, понимая своих сотрудников и специфику работы каждого отдела.
Как ещё можно подружить маркетинг с продажами в компании? Делитесь в комментариях.
6 комментариев