Как подружить между собой маркетинг и продажи

Недавно публиковал пост про то, почему продажи зависят не только от менеджера. Ещё важный момент, чтобы отделы продаж и маркетинга работали в связке. Тогда вообще будет все отлично.

Как подружить между собой маркетинг и продажи

Так как же подружить эти два подразделения, чтобы продажи и маркетинг работали в связке на благо компании.

  • Они должны иметь общие цели и KPI. Если оба подразделения будут работать под одну задачу и общую цель, то придется тесно взаимодействовать. Это позволит им общаться, вместе продумывать стратегии и новые фишки.
  • Они должны быть на связи друг с другом. Как выше сказал, должно быть общение. Не только в конкретный момент, а в целом. Решения должны приниматься сообща. Иначе одни выдвинули идею и начали реализовывать, а другие не смогут отработать заявки или ещё что-то.
  • Общая CRM-система. Используйте общую систему управления взаимоотношениями с клиентами. Это поможет отслеживать взаимодействие с клиентами, обмен информацией и координировать действия.
  • Делайте замеры эффективности каждого отдела. В конце месяца или квартала, как вам удобно, делайте аналитику действий ваших сотрудников. Если есть проблемы с продажами или маркетингом, разбирайтесь, почему так произошло.

Возможно, нет должной коммуникации между отделами, и они работают сами по себе.

  • Ставьте общие задачи. Это позволит отделам продаж и маркетинга работать сообща. Так они смогут понять друг друга.
  • Распределите четко обязанности. Каждый отдел должен выполнять те задачи, которые относятся конкретно к нему и не лезть в дела другого. Так получится уменьшить количество споров и несостыковок.

Поэтому старайтесь подружить эти два направления в вашей компании. Это сыграет для роста продаж большую роль. Делайте это спокойно, размеренно, понимая своих сотрудников и специфику работы каждого отдела.

Как ещё можно подружить маркетинг с продажами в компании? Делитесь в комментариях.

77
11
6 комментариев

Спасибо за советы

2
Ответить

Благодарю

Ответить

Можно дружить кого угодно и сколько угодно, важно понять сперва кто вообще в компании курирует маркетинг (на стратегическом уровне) и насколько вообще такой маркетинг жизнеспособен, что собой представляют маркетологи, какой их вес в компании (и множество иных моментов)

1
Ответить

Это делается изначально, то, что ты описал, а потом уже нужно эти отделы подружить. Иначе, при плохой коммуникации, толку не будет. Будут работать так, как идёт и обвинять друг-друга.

Ответить

Отличные рекомендации!

1
Ответить

Благодарю, Руслан

Ответить