Индекс потребительских усилий отражает, сколько усилий требуется пациенту, чтобы воспользоваться услугами вашей клиники. Возможно, кто-то из вас сейчас улыбнется и подумает: «Что за ерунда, в мою клинику попасть легко, нужно только захотеть». Но это не так. Вы так думаете, потому что сами работаете в клинике и все для вас очевидно. А реальность для пациента может выглядеть иначе: неудобный сайт с запутанными формами записи, телефон, по которому невозможно дозвониться, карточки врачей, из которых непонятно, к кому записываться, неудобное расписание, необходимость получать документы лично в клинике — и так далее.
Александр, спасибо за новую классную статью!
Я так понимаю, что по комбинации этих метрик можно прогнозировать, вернется ли конкретный клиент. Какие дадите советы, как лучше это анализировать?
Жанна, спасибо за комментарий!
Да, прогнозировать можно, мы внедряем клиентам подобные системы, которые отслеживают поведение пациентов не только по сегментам, но и поведение конкретного пациента. А после этого строят рекомендации для клиники, что конкретно нужно сделать с этим пациентом. Если интересно, готов пообщаться 😁 Мои контакты есть в тг-канале
Спасибо за контент, очень интересно и доступно изложено. А про систему сбалансированных показателей для клиники планируете писать?
Оу, спасибо за вопрос!! Очень интересный.
Если честно, писать не планировал. Но после вашего вопроса подумал что будет интересно написать статью, как наш метод внедрения изменений и стратегического метода управления клиникой отличается от системы сбалансированных показателей. Отличаются блоки, которые мы отслеживаем. Мы меньше внимания уделяем процессам и обучению — они входят в блоки «Финансы и управление». При этом мы выделяем два отдельных блока — «Привлечение первичных пациентов» и «Медицинский продукт». Таким образом мы работаем с блоками:
— Медицинский продукт
— Пациенты
— Привлечение первичных пациентов
— Финансы и управление
Причин этого несколько и все они связаны со спецификой медицины. Эта отрасль, которая в отличии от почти всех остальных не может продавать сырой продукт и не может использовать любые методы продажи. И в этой отрасли в реальности, а не на уровня декларирования на первом месте стоит конечная реальная ценность для пациента — забота о его здоровье.
Спасибо за текст! А в какой системе ведете учет всех показателей, как пилотируете все вместе?
Привет! У нас есть собственный продукт Medboost — сервис, который рассчитывает продуктовые показатели, выдает базовые отчеты, презентации и рекомендации на что обращать внимание при разных комбинациях показателей. Что-то дополнительное и сложное мы сначала моделируем в таблицах, потом уже переносим в сервис. Или оставляем кастомной разработкой.
Кстати, на основе сервиса мы также сделали отдельный продукт «Годовой отчет для клиники» — рассчитываем продуктовые показатели при помощи сервиса. Полученные данные потом проверяют наши аналитики и пишут анамнез и подробные рекомендации на что обратить внимание и что мы рекомендуем сделать.
Интересно про индекс потребительских усилий и как объективно его посчитать. Буду ждать об этом статью!