Работа ради работы и почему это бич современных компаний
Коллеги, приветствую!
Сегодня я хочу поделиться своими мыслями и наблюдениями по важной теме в мире современного бизнеса: 'Работа ради работы'. В этой статье я описываю, как неправильная постановка задач и отсутствие четкой стратегии влияют на продуктивность компании и мотивацию сотрудников. Основываясь на личном опыте и понимании внутренних процессов компаний, я стремлюсь раскрыть, почему это является серьезной проблемой для многих организаций.
Эту тему можно разбить на две категории: задача руководителя и ситуативная причина.
Задача руководителя
Описание: Руководитель ставит размытые задачи, не может объяснить детали, конечный результат, или не понимает дальнейшие шаги после ее реализации. Это часто происходит, когда руководители сосредотачиваются на количественных показателях, а не на качестве. В результате сотрудники тратят время на выполнение задач, которые мало способствуют развитию компании или тормозят его.
Причина: Одной из причин такого подхода является отсутствие четко определенной стратегии или недостаточное понимание руководителями реальных потребностей компании. Это может происходить из-за недостатка коммуникации между разными уровнями управления или из-за того, что руководители не полностью осведомлены о текущих процессах на рабочих местах.
Личный пример: Я был свидетелем такой задачи от генерального директора. Задача: собрать обратную связь со 100 пользователями, которые низко оценили уровень сервиса (индекс NPS).
Гипотеза: такую низкую оценку поставили пользователи, которых не устроили условия предложения.
В чем же тут проблема:
1) Не определен срок выборки.
2) Плохая коммуникация (руководитель подразделения работы с клиентами знает ответ на этот вопрос, но непосредственный директор все-равно настоял на выполнении задачи), что привело к потере времени и денег компании.
3) Нет понимания, что делать с утверждением, что гипотеза подтвердилась или опровергнута.
Это приводит к тому, что один сотрудник отдела качества должен потратить целый день для совершения 100 дозвонов пользователям с негативной оценкой.
Проблемы: Стагнация или деградация в росте компании, снижение мотивации сотрудников, ухудшение качества работы, повышение уровня стресса и усталости.
Решение:
1) Руководителям важно научиться выслушивать своих подчиненных и корректировать свои решения в соответствии с реальными потребностями и целями компании.
2) Проводить еженедельные встречи для обсуждения текущих задач и планированию будущих.
3) Изучить механику постановки задач. (Подробнее об этом я расскажу в следующей статье.)
Ситуативная причина
Описание: Сотрудник хочет произвести впечатление на руководство, продемонстрировать свою эффективность, но нет доступных инструментов. Все идет хорошо, но вы не видите точек роста, часть рабочего дня явно не загружена, и вы опасаетесь за свое рабочее место. Начинаете делать видимость работы, что ведет к попусту потраченному времени и увеличению стресса.
Причина: Ситуация эта не частая, но простои в работе возникают в каждой компании. Факторы бывают внешние и внутренние: отключено электричество, задержали товар или даже закрытый план по показателям и задачам. Иногда этот период длится час, а иногда месяцами, когда работа автоматизирована и выполняется в кратчайший срок, а инструменты для последующего роста не предоставляются.
Личный пример: У меня возникла такая ситуация на одном из мест работы. Я тратил 3-4 часа на маркетинг и анализ в день, но поскольку я находился в офисе, да еще и в одном кабинете с директором, то нужно было хотя бы поддерживать видимость работы. Это длилось месяцами, что привело к указанным ниже проблемам.
Проблемы: Снижение мотивации, снижение качества работы, переутомление, падение авторитета руководителя.
Решение: Обозначить проблему руководителю, который принимает решение о исправлении ситуации. Он должен предложить новые задачи, проекты, предоставить ресурсы для развития новых каналов продаж или персональных навыков. Руководитель ведет свою команду по стратегии, и ему важно поставить задачу и предоставить инструменты для ее реализации.
Если это не систематическая проблема, то я предлагаю сотруднику уйти пораньше или заняться своими делами. Но не злоупотребляйте, всего должно быть в меру.
Послесловие:
Надеюсь, эти идеи помогут вам в профессиональной деятельности и позволят избежать распространенных ошибок. Жду ваших отзывов и мнений, ведь обмен опытом - ключ к совершенствованию наших профессиональных навыков.
Приветствую, за кейсы и решения спасибо. Имхо только тема статьи и содержание не вяжутся друг с другом. Кейсы про неверную постановку задач и управление, а не работа ради работы.
Приветствую!
Это как раз и является одной из проблем, когда руководство делает акцент на кол-ве а не кач-ве задач.