Как легко и безнаказанно обманывает OZON с рассрочкой

Проблема решена, но осадочек, конечно, остался. Ниже добавил пояснение.

Краткая (на сколько получилось) предыстория

Решили мы купить сушильную машину. Выбор пал на маркетплейс Озон. Пользуемся давно, заказывали много всего, проблем никогда не было. Да и цена была ниже, чем в других местах. Заказали в рассрочку машинку Beko DF7439SXUV, за 35009 рублей плюс доставка 461 рубль, итого 35470 руб, номер заказа 0133455228-0031. Машина пришла, но оказалась с браком, и с первого же дня не выполняла программу сушки (бесконечно вставала самопроизвольно на паузу - распространённая проблема этой модели, как потом выяснилось).

Сразу скажу, что после покупки пришлось уехать в другой город на неделю, а уже после возвращения, вторую неделю пытался разобраться с новой техникой. Первое время думал может так и должно быть, или я что то не так подключил или собрал, неверно выбрал программу или ещё что.

В общем, пока разбирался, пропустил срок в 14 дней для возврата. Но это моя проблема, что не оформил сразу возврат. После этого было почти 2 месяца звонков на горячую линию беко и общения с авторизованным сервисным центром. Вкратце: меняли запчасти, 4 раза приезжал мастер, все бесплатно, все по гарантии. Но машинку починить не смогли.

За это время подошёл первый платёж по "рассрочке"-кредиту от озон банка. Разумеется, как законопослушный гражданин, я его сразу оплатил. Оплата составила 8442,27 рублей.

В итоге, сервисный центр развёл руками и, наконец, выдал нам акт о неремонтопригодности данного аппарата.

Я сразу же, в тот же день оформил возврат, продавец и озон его приняли и назвали дату, когда за машинкой приедет курьер. К этому времени мы ее упаковали и приготовили к отправке обратно в магазин. Курьер приехал через дней 5 и без лишних вопросов забрал машинку.

А вот теперь история

Ну вернули и слава богу - подумали мы. Самое тяжёлое позади, и сейчас нам вернут наши денежки. Но не тут то было! Пришло 2 уведомления от Озон банка:

  • Рассрочку вашу мы погасили полностью, 35009 рублей вернулось сначала на карту Озон, затем сразу списалось с неё 34253 рубля в счёт рассрочки как погашение. Тоже странная цифра, почему 34253, а не 35470 - не понятно.
  • Второе уведомление было о возврате "переплаты рассрочки" в размере 3190,58 рублей. Тут произошло недопонимание ситуации и, путём быстрых арифметических манипуляций, я понял, что только что меня кинули на 5251,69 рубль (напоминаю, я вносил в счёт погашения рассрочки 8442,27. Вычитаем от 8442,27 - 3190,58 = 5251,69)

Итак, подождав несколько часов, и поняв, что это точно не какая-то ошибка я попытался связаться с поддержкой. Первый оператор вообще не стал утруждать себя и пытаться даже прочитать, что я вообще написал. А второй оператор мне отправил какую-то невероятную калькуляцию с какими то непонятными подсчётами и рандомными цифрами:

Оператор номер один
Оператор номер один
Оператор номер два. 
Оператор номер два. 

Это всё прекрасно, но согласно Условий возврата маркетплейса Озон:

Если вы передумали покупать товар, оформленный в рассрочку, вы можете отменить или вернуть заказ. Деньги вернутся полностью, включая доплату.

Как видим, ничего не говорится ни про какой льготный период. Чёрным по белому написано, что при возврате товара, возместится вся сумма, включая доплату.

Пишу об этом, но получаю в ответ всё то же самое:

Как легко и безнаказанно обманывает OZON с рассрочкой

Как говорится - ответ убил. Доплата, и всё тут.

Не ожидал от такой крупной площадки такого отношения. Доплата за что? За то, что 2 месяца неисправная машинка постояла в квартире? Я вернул её в сохранности и целостности, но в точно таком же неисправном виде, в каком она мне пришла.

Я, конечно, не юрист, но как Озону удаётся обойти данный пункт Закона "О защите прав потребителей"?:

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа). (п. 6 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

Это получается, Озон просто самовольно подменил термины "проценты" на "доплату, а "кредит" на "рассрочка" и делает всё, что ему вздумается и играет в одни ворота? Насколько это законно вообще?

Upd: 18.11.2024 проблема решена.

17.11.2024, спустя почти неделю, в чат написал оператор Озон. Ещё раз разъяснили, что я неправ, а они правы. Доплата ушла куда надо и всё. Ничего уже не сделать, никак её не вернуть. Сослались на Федеральный Закон:

20) порядок предоставления заемщиком информации об использовании потребительского кредита (займа) (при включении в договор потребительского кредита (займа) условия об использовании заемщиком полученного потребительского кредита (займа) на определенные цели);

п.20, ст.5 ФЗ "О потребительском кредите" от 21.12.2013 N 353-ФЗ

Правда, звучит как будто притянули за уши, чтобы не признавать нарушение закона и своих условий возврата средств по рассрочке.

Но хорошие новости все же есть: предоставили 2 промокода по 3000 бонусов Озон как компенсацию. И полностью вернули стоимость доставки. В целом вопросов больше нет, сумма компенсирована, пусть и бонусамм. Но призываю всех аккуратнее пользоваться рассрочкой Озон. То, что вы можете прочитать на сайте Озон, перед оформлением рассрочки, не всегда может совпадать с настоящими условиями Озона. Написано одно, но по факту правда всё равно на будет на стороне Озон.

Думаю, что если я бы не опубликовал здесь данный пост, то и компенсации бы никакой не получил. Так что, отдельная благодарность vc.ru в решении вопроса, хотя и представитель озона здесь так и не появился.

5 комментариев

Так вы не туда воюете) вы продавцу предъявите свои убытки. Он вам их оплатить должен) включая проценты по кредиту. Кто продавец то?)

1
Ответить

Ожидаемо, но вот ответ от продавца.

Ответить