Озон: интересная и выгодная акция или игра в "Русскую рулетку"? Как Озон нарушает свои же правила

Многие, наверное, знают, видели либо слышали про акцию у Озона "Баллы за отзыв". Вот и мы прошлым летом впервые о ней узнали.

Тогда ещё чат поддержки в самом приложении работал сносно и оператор ответил, что при оформлении заказа, если в карточке товара висит плашка с баллами за отзыв, то данные баллы обязательно будут начислены после написания и публикации отзыва на товар, если успеть написать отзыв в течение пяти дней после закрытия заказа. Всё именно так и работало до февраля 2025 года.

И тут началось. Начисления происходят хаотично. Часть отзывов проходит без проблем, а часть остаётся без обещанных баллов. Хотя абсолютно все заказы и отзывы оформлены согласно Условиям Акции "Баллы за отзыв" (которая неоднократно была проштудирована вдоль и поперёк и с того лета редакции свои не меняла). Все имели плашки акции, у всех висел таймер отсчёта времени написания отзыва, все были написаны в пятидневный срок и опубликованы, по всем в разделе "Оценённые товары" появились соответствующие записи "Начислим ... баллов", все ожидали 14-ти дневного срока после публикации до момента начисления и все были задукоментированы соответствующими скриншотами на каждом этапе, включая абсолютно все скриншоты с момента оформления заказа до момента публикации отзыва и ожидания начисления в течение 14-ти дней.

До поддержки нынче возможно достучаться только в Телеграм. Иные пути либо очень извилисты и непродуктивны, как в чате приложения, либо полный игнор ваших сообщений, как в ВК. Но и в Телеграм не надейтесь, что вам там помогут. На все доводы со скриншотами, на все ссылки на Условия проведения Акции поддержка отвечает о том, что баллов не будет. Сначала они ссылаются на п. 3.1 Условий о том, что, якобы, Акция на конкретно взятый товар досрочно завершилась. На вашу апелляцию о том, что данный пункт носит глобальный характер и регламентирует возможность полного прекращения или изменения Акции с соответствующим уведомлением об этом на Сайте и данный пункт никоим образом не касается отдельных товаров, поддержка не реагирует, а просто позже меняет тактику и просто твердит о том, что баллы уже начислены не будут. На просьбу/требование привести законные основания данных действий, естественно полный игнор с пустым "баллы уже начислены не будут".

Добиться и достучаться другими путями к ним просто почти нереально.

Вот и думай, дорогой наш читатель: "А стоит ли сыграть с Озон в "Русскую рулетку", если добиться выполнения Озоном их же правил, которые будут выполнены вами на 100% и нарушены самим же Озон, почти нереально? Тем более, что товары, участвующие в данной Акции, зачастую бывают дороже своих аналогов у других продавцов."

Вот и у нас теперь сложилась дилемма: является ли Озон достаточно надёжным партнёром, выполняющим все свои обязательства, чтобы с ним можно было безпроблемно и комфортно вести любые дела в сфере купли/продажи, или есть ещё немало "подводных камней", которые могут неприятно удивить, если активно погружаться в "воду Озона". Например, тот же Озон.Глобал и многое остальное.

P.S. Товарищи посоветовали также направить обращение в ФАС со всей раскладкой и доказательствами. Если от Озон дальнейшей реакции не последует, то так и сделаем.

А от Озона всё же настоятельно прошу/требую выполнить свои обязательства по начислению баллов по Условиям Акции "Баллы за отзыв", по нижеуказанным заказам, по которым с моей стороны Условия Акции были выполнены полностью и в 14-ти дневный срок только ожидалось начисление:

0129768452-0200 - 200 баллов;

0129768452-0241 - 200 баллов;

0129768452-0250 - 200 баллов;

0129768452-0252 - 200 баллов.

P.P.S. Комментарии представителя Озон к данному посту говорят сами за себя и подтверждают утверждение, что данная акция является ни чем иным, как "Русской рулеткой", в которой вы принимаете участие на свой страх и риск, никакой ответственности при этом сам Озон не несёт и добиться от них исполнения взятых на себя обязательств путём проведения переговоров с ними не представляется возможным!

P.P.P.S. 25.03.25 после рассмотрения вопроса (полагаю, что были подключены другие спецы Озона) баллы по вышеуказанным заказам были начислены в полном объёме. За это спасибо! И пожелание на будущее: очень хочется верить, что в будущем подобных ситуаций не будет происходить, и ваша поддержка и в приложении, и в ТГ будет более адекватно и объективно решать вопросы без вынесения "сора из избы".

Спасибо ещё раз за объективное и адекватное решение!

1
15 комментариев