При блокировке карты Ozon был заблокирован и банковский счёт, выпуск виртуальный карты не помог в переносе средств

Хей, VC, это мой первый пост в сообществе и, к сожалению, он оказался именно в Приемной.

Предисловие. В OZON существует свой банковский продукт, часть «экосистемы» или своего рода программа лояльности, которая называется Ozon.Card. Оплачивая покупки на Озон данной картой, вы получаете 5% кэшбэка в виде баллов, которыми вы далее можете оплатить до 100% стоимости заказа. Обслуживание бесплатное. Маркетплейс часто устраивает различные акции, по которым можно получить дополнительный кэшбэк не только в экосистеме Озон, но и в других торговых точках. Так, в начале нового 2021 года (5 января) предлагалось 5% кэшбэка в виде баллов за покупки в любых интернет-магазинах. Мне показалось это крайне интересным и я решил купить iPhone в Tmall (Мегафон), оплатив заказ картой Ozon.Card. Сумма покупки 49490₽.

В повседневной жизни я пользуюсь продуктами Тинькофф и Ozon.Card всегда оставался для покупок только на Озон. Пополнить счет в Озон крайне просто: можно сделать перевод по СБП или без комиссии (от 3000₽) операцией списания.

Карта Озон была пополнена вторым методом на сумму предполагаемой покупки (49 490₽). Вот здесь была моя ошибка. Оказалось, Tmall не принимает оплату через Apple Pay (только Google Pay), а физическая карта, реквизиты которой можно ввести для оплаты банковской картой, осталась в другом городе. Ждать несколько недель было нельзя, так как акция завершалась и было решено найти реквизиты карты в мобильном приложении Банка. После нескольких лет обслуживания в Тинькофф всегда кажется, что ну Банк должен предоставить возможность моментального выпуска виртуальной карты или что-то подобное (например, в мобильном приложении Сбера можно найти реквизиты физической карты). Но виртуальный продукт Ozon.Card существовал в разных лендингах, поэтому было решено позвонить на хотлайн.

•звонок на горячую линию•

ТП: виртуальную карту можно будет выпустить, если вы заблокируете физическую карту. Заявку на выпуск виртуальной карты можно будет подать сразу же на сайте Ozon, денежные средства будут перенесены.

Думаю, какой замечательный вариант. Соглашаюсь.

ТП проводит различные манипуляции и карта заблокирована. Действительно открывается возможность выпустить виртуальную карту. Заявка одобрена и необходимая карта выпущена. Ура, есть ее реквизиты. НО! Баланс счета в интернет-банке по данной карте 0₽.

Посмотрев разные раздела интернет-банка оказывается, что денежные средства остались на предыдущей заблокированной карте (см. скриншот).

Главная страница интернет-банка
Главная страница интернет-банка

Первая мысль такова: Ozon.Card открыл второй банковский счет. Хорошо, ничего смертельного, если по ней такие же условия обслуживания. Думаю, что можно просто перенести деньги между счетами. Это ведь кажется настолько очевидным, ведь карта (виртуальная/физическая) ≠ банковский счет и в остальном мире блокируя карту, мы не блокируем банковский счет. Более того, такая блокировка банковского счета вообще не предусмотрена рядом банков (Тинькофф, Сбер, Альфа). Ozon.Card же странным образом блокирует банковский счет и не дает доступа к нему. Что это значит? Я не могу совершить никакие операции по банковскому счету: совершить перевод между счетами в пределах одного клиента, делать переводы по реквизитам или оплачивать через каталог провайдеров.

Хорошо, как разблокировать банковский счет и вернуть доступ к деньгам (существенным причем)?

При блокировке карты Ozon был заблокирован и банковский счёт, выпуск виртуальный карты не помог в переносе средств

Банк предлагает заменить карту (выпуск виртуальной карты = замена карты) или подать заявления. Среди прочих заявлений есть нужный нам «Перенос средств между своими картами». Замечательно, но декларированный срок обработки такого заявления составляет 30 дней! (как и других заявлений, связанных с банковским счетом). Хорошо, я все еще верю Озон и подаю заявление (5 января) в надежде получить кратчайший ответ по нему. Проходит день. Звоню на хотлайн, операторы повышают приоритет обращения. Проходит еще несколько дней. Пишу на почту с той же просьбой ускорения решения вопроса.

При блокировке карты Ozon был заблокирован и банковский счёт, выпуск виртуальный карты не помог в переносе средств

С момента подачи заявления прошло 14 дней, вопрос не решен.

Далее происходит звонок в Контактный центр, в котором сотрудник, отвечая на просьбу предоставить реквизиты заблокированой карты сообщает, что банковские реквизиты общие. Хм, это ведь значит дополнительная виртуальная карта создана лишь логически и привязана к тому же счету, на котором находятся те самые деньги! То есть, Банк не может «логически» перенести циферки с одной карты на другую.

Все это время Ozon имеет доступ к моим деньгам и как банковский институт использует эти средства для мультипликации своего капитала. То есть, намеренно ограничивая доступ к собственным денежным средствам, Ozon использует эти деньги для заработка.

Дорогие ребята из Озон! Это похоже на незаконное обогащение с одной стороны или упущенная выгода с возможного заработка на этих средствах (как минимум, банковский депозит) с другой. Оба варианта попадают под ГК РФ.

Предвидя негативные комментарии:

  • Да, я сам наивно доверился службе поддержки Банка и не подумал о предварительном переводе средств со счета в другой Банк
  • Да, я хотел получить значительный кэшбэк, но в итоге (надеюсь, временно) потерял деньги. Скупой платит дважды, что уж
  • Основная претензия в работе службы поддержки и процедуре работы с банковскими счетами (то есть, к банковским механизмам), в ходе которого ЮЛ Ozon.Card незаконно обогащается.

#озон #ozoncard #ozon_ru #ozon #жалобаozon #жалобаозон

#тинькофф , спасибо, что остаетесь собой! После таких кейсов, как выше, начинаю ценить вас

14
13 комментариев